Воскресенье, 11 апреля 2021

Исполнение консолидированного бюджета

Исполнение консолидированного бюджета

Кассовое исполнение основных показателей консолидированного бюджета Калининградской области за 2020 год составило:

по доходам – 140 104,6 млн рублей или 100,4% к уточненному объему доходов консолидированного бюджета;

по расходам – 139 959,9 млн рублей или 96,6% к уточненным назначениям по расходам.

По результатам 2020 год консолидированный бюджет исполнен с профицитом 144,7 млн рублей.

Налоговые и неналоговые доходы

За 2020 год в консолидированный бюджет Калининградской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 59 936,1 млн рублей, что больше поступлений за аналогичный период прошлого года на 4 737 млн рублей или на 9%. Из общей суммы поступлений в областной бюджет поступило 44 657,9 млн рублей.

1.png

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета наибольший удельный вес составляют: налог на доходы физических лиц (39,6%),налог на прибыль организаций (18,6%), налоги на совокупный доход (13,5%).

Поступления по налогу на доходы физических налога составили 23 737,1 млн рублей, что выше  поступлений за 2019 год (21 055,7 млн рублей) на 2 681,1 млн рублей. Одним из факторов, повлиявшим на рост поступлений НДФЛ являются увеличение размера минимального размера оплаты труда.

Мобилизация налога на прибыль организаций за отчетный период составила  11 165,2 млн рублей, что больше поступлений за 2019 год (10 406,3 млн рублей) на 758,9 млн. рублей или на 7,3%.

За 2020 год в консолидированный бюджет Калининградской области мобилизовано 6 918,0 млн рублей налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что на 478,1 млн рублей больше, чем за 2019 год (6 439,9 млн рублей).

Безвозмездные поступления

Объем безвозмездных поступлений в доход бюджета Калининградской области за 2020 год составил 80 168,6 млн рублей или 99,4% годовых назначений. Динамика к аналогичному периоду прошлого года в 105,1 %.

2.png

Расходы консолидированного бюджета за 2020 год исполнены в сумме 139 959,9 млн рублей или (96,6%) годовых назначений. Динамика к аналогичному периоду 2019 года 107,2%.

Основными направлениями расходов консолидированного бюджета области в отчетном периоде 2020 года, как и планировалось, являлись расходы на национальную экономику, социальную политику, образование и здравоохранение.

По результатам 2020 года расходы на социально-культурную сферу направлено 51 033,3 млн рублей или 36,5% расходов консолидированного бюджета. Исполнение составило 98,4% уточненных назначений. В бюджете субъекта данные расходы (с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований) исполнены также на 98,8% утвержденных назначений или в абсолютном выражении 44 223,6 млн рублей.

Значительная доля расходов консолидированного бюджета приходится на раздел «Образование» - 13,5% от общего объема расходов консолидированного бюджета. В абсолютном выражении расходы за рассматриваемый период составили 18 955,3 млн рублей, из них по подразделу «Дошкольное образование» - 5 675,3 млн рублей, (99,4% назначений), на общее образование – 9 828 млн рублей (98,0% назначений), «среднее профессиональное образование» - 890 млн рублей (99% назначений).

На отрасль «Здравоохранение» направлено 7,1% расходов консолидированного бюджета или 9 919,6 млн рублей. Исполнение расходов составило почти 99,3% годовых назначений. Значительная доля средств по данному разделу передана фонду обязательного медицинского страхования – 1 608,2 млн рублей или 16,2% расходов раздела (100% утвержденных назначений).

Расходы по разделу «Социальная политика» составили 12,6% расходов консолидированного бюджета. На цели данного раздела направлено 17 626,3 млн рублей или 98,3 % годовых назначений. В областном бюджете с учетом того, что расходы в области социальной защиты населения относятся к полномочиям субъекта, доля расходов на социальную политику составили 13,7%, в бюджетах муниципальных образований- 2,3% произведенных расходов.

По разделу «Национальная экономика» в целом расходы исполнены на 97,8% утвержденных назначений со снижением к аналогичному периоду 2019 года 97,5%. По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» расходы исполнены в сумме 14 701,6 млн рублей (92,3% годовых назначений) с динамикой к аналогичному периоду прошлого года 118,2%.           Сложившаяся динамика связана с реализацией строительства объектов государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятия федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, по которым были заключены соглашения в 2019 году, а исполнение осуществлялось в 2020 году.  На поддержку отрасли сельское хозяйство и рыболовство направлено 3 313,7 млн рублей (99,8% годовых назначений),по подразделу «Транспорт» кассовое исполнение составило 1 515 млн рублей (97,6% годовых назначений), значительную долю по подразделу составляют расходы за счет межбюджетных трансфертов, передаваемые бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за отчетный период исполнены на 87% годовых назначений и составили 7 645,9 млн рублей. Сложившийся процент исполнения обусловлен в основном длительностью проведения конкурсных процедур, непредставлением документов на право расходования средств, экономией по результатам конкурсных процедур.

В 2020 году не допускалась задолженность областного бюджета по публичным обязательствам: социальным выплатам и пособиям, единовременным денежным выплатам ветеранам труда, труженикам тыла, многодетным семьям и другим льготным категориям граждан.

Объем собственных доходов, поступивших в консолидированный бюджет области за 2020 год, составил 42,8% объема произведенных расходов консолидированного бюджета.

За отчетный период консолидированный бюджет области исполнен с профицитом 144,7 млн рублей.

Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета обеспечены за счет привлечения бюджетного кредита на временный кассовый разрыв и кредитов коммерческих банков, привлечения остатков средств государственных и муниципальных учреждений, счета которым открыты в органах Федерального казначейства, изменения остатков на счетах бюджетов Калининградской области.