Воскресенье, 17 января 2021

Для рыбной отрасли в Калининградской области в 2020 году спущено на воду промысловое судно, еще одно передано заказчику

30 декабря 202015:34Печать страницы

Для рыбной отрасли в Калининградской области в 2020 году спущено на воду промысловое судно, еще одно передано заказчику

Кроме того, началось строительство нового рыболовного траулера. С такими результатами завершает год гражданское судостроение самого западного российского региона.

Масштабные работы развернуты на верфях в Калининграде и Светлом.

Так, на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 27 ноября состоялась церемония передачи очередного промыслового судна заказчику – рыболовецкому колхозу им. В. И. Ленина – одному из крупнейших промысловых предприятий Камчатского края.

Траулер, получивший имя «Василий Каплюк», стал третьим многофункциональным кораблем, построенным калининградскими судостроителями для камчатских рыбаков. Эта серия судов первой в России построена в рамках утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным механизма «квоты под киль».

Траулеры серии, приобретенной рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина, «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк» – это самые современные и большие отечественные рыболовецкие суда в своей категории. Они способны выполнять различные промысловые задачи, в частности, они предназначены для лова кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом, используемые технологии обеспечивают продолжительную сохранность добытой рыбы в свежем виде. Первые два траулера, построенные для камчатских рыбаков, уже показали эффективную работу на промысле.

В Светлом впервые за постсоветский период в регионе реализуется полный технологический цикл строительства судна для калининградских рыбаков. Малый рыболовный траулер «Всеслав» строится по заказу группы компаний «Марфиш» – одного из лидеров рыбодобычи в Балтийском море. Корпус нового судна был спущен на воду16 сентября (Фото Татьяны Мозжухиной).

Строящийся траулер – с высокими показателями эффективности, отвечает всем требованиям Российского морского регистра судоходства и экологической безопасности. Общий объем наливных танков составляет 200 кубометров, это в три-четыре раза превышает вместимость переоборудованных рыболовных траулеров. Проектом предусмотрен вылов до тысячи тонн рыбы в месяц. Судно предназначено для вылова мелкосельдевых видов рыб в бассейне Балтийского моря. Может использоваться также на Черном и Каспийском морях.

Также осенью этого года в Светлом состоялась закладка еще одного рыбопромыслового судна. Траулер, который строится по проекту «Всеслава», заказал сельскохозяйственный производственный кооператив «Петротрал 2». Это одно из крупнейших рыбодобывающих предприятий Ленинградской области.

Для справки:

Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса РФ. Для их решения в законе о рыболовстве заложены меры господдержки строительства новых промысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели.

В Калининградской области есть все условия для развития гражданского судостроения. Есть свободные мощности для строительства и ремонта промысловых судов (тенденция развития судостроения и судоремонта связана не только с флагманом отрасли – ПСЗ «Янтарь», но и деятельностью небольших компаний), они уже наработали серьезный опыт, действуют собственные проектные организации, ведется подготовка кадров – от квалифицированных рабочих до опытных инженеров. Все это позволяет региону решать одну из приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса – обновлять промысловый флот.


Теги: судостроение, рыболовство, рыба, траулер, Василий Каплюк, Всеслав, ПСЗ Янтарь, Марфиш, Шевцова


Возврат к списку