Понедельник, 23 ноября 2020

Второй детский музейный фестиваль «Острова» побил собственный прошлогодний рекорд по количеству участников

17 Ноября 202014:26Печать страницы

Второй детский музейный фестиваль «Острова» побил собственный прошлогодний рекорд по количеству участников

За две недели, с 26 октября по 8 ноября, областные музеи продали 7 105 фестивальных билетов по музейным маршрутам. Это на 1 572 больше, чем в 2019 году (5 553 билета).

Напомним: фестиваль проводится при финансовой поддержке министерства по культуре и туризму Калининградской области и при содействии АНО «Фестивальная дирекция». Оператором «Острова», как и в прошлом году, стала автономная некоммерческая организация «Музей городской жизни».

По словам организаторов, главная задача фестиваля – вовлечь детей и родителей в совместное полезное и увлекательное времяпрепровождение в музеях. Он ориентирован на семейную аудиторию, поэтому каждый ребенок-участник проходил маршруты в сопровождении как минимум одного взрослого. В результате значительно увеличилась доля семейных посещений. Общий охват составил примерно 12 762 человек. Это на 30% больше, чем в прошлом году.

Подготовка фестиваля началась в июле с серии вебинаров, которые провели для калининградских коллег лучшие музейные эксперты России. В качестве кураторов участие в разработке фестивальных программ принимали Леонид Копылов – президент общественного благотворительного фонда друзей Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Санкт-Петербург), Андрей Лисицкий – директор библиотеки имени Ф.М. Достоевского (Москва), Софья Пантюлина – музейный эксперт, педагог Биологического музея им. Тимирязева (Москва), Анна Щербакова – руководитель филиала «Музей города» Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева (Владивосток).

Впервые партнёром фестиваля «Острова» выступила региональный центр креативных индустрий «Креспектива» и Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области. В итоге три музея из десяти использовали в своих маршрутах идеи продюсеров и экспертов центра. Необычные форматы маршрутов потребовали нетрадиционных технических решений, которые удалось реализовать благодаря привлечению местных подрядчиков, работающих в креативной сфере: звукорежиссеров, писателей, дизайнеров-оформителей.

«Региональное министерство по культуре и туризму подтвердило намерение поддержать фестиваль и в следующем году. Для нас работа над таким совместным проектом – это отличная возможность продолжить укрепление межмузейных связей», – рассказал директор АНО «Музей городской жизни» Александр Быченко.

По словам арт-директора фестиваля «Острова» Юлии Нежид, в этом году в фестивале, помимо традиционных площадок, впервые приняли участие и две новых – Кафедральный собор и Детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма.

«Всего музеи подготовили 13 маршрутов. Программы получились абсолютно разножанровые: аудиоспектакль под открытым небом, поисковая игра, творческие мастерские, исследовательские маршруты. Так что, у участников фестиваля был довольно богатый выбор, что, конечно, привлекло дополнительную аудиторию», – отметила она.


Теги: музейный фестиваль «Острова», итоги


Возврат к списку