Впервые в регионе строятся дороги из фибробетона

20 Августа 202021:45Печать страницы

Впервые в регионе строятся дороги из фибробетона

В рамках рабочего выезда в Зеленоградский городской округ губернатор Антон Алиханов оценил ход строительства участка дороги «Вишневое – Сосновка – Вербное – Гусево» 3,9 – 5,67 км».

Здесь было принято решение создать опытно-экспериментальный участок автомобильной дороги с покрытием из фибробетона с целью внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве.

Работы на этом объекте в Зеленоградском округе начались в январе текущего года. Протяженность участка – 1 765 м. Капитальным ремонтом предусмотрено расширение существующей проезжей части с 3,5 м до нормативного значения 6 м, замена дорожного основания, изношенного дорожного покрытия из бетона на покрытие из фибробетона, создание тротуаров, обочин, стоянок, остановочных карманов, устройство наружного освещения энергоэффективными светильниками при участии завода «Пранкор» (Гусев).

«Очень приятно, что коллеги готовы помогать муниципалитетам с проектированием и дальнейшим строительством из бетона такого рода объектов. Оно будет востребовано нами на тех трассах, где серьезная нагрузка, так как это высокопрочное покрытие. Что касается стоимости – если сравнивать новые ГОСТы по асфальту и новые ГОСТы по фибробетону, то получается существенно дешевле. Этот проект имеет хорошие перспективы», – подчеркнул Антон Алиханов.

Еще один объект, на котором работает калининградский филиал АО ПО «Возрождение», автомобильная дорога «Куликово-Заостровье». Она также расположена в Зеленоградском городском округе. По ней осуществляется легковое, грузовое и автобусное движение. Протяженность участка 1 865,5 м. Проектом предусмотрено расширение проезжей части до 7м. Покрытие дороги также будет из фибробетона.

Такое дорожное покрытие впервые в регионе создается механизированным способом с использованием самоходных технических средств, обеспечивающих высокую скорость и качество укладки бетонного покрытия.

«Еще одно направление – грунтовые дороги, когда в тело покрытия инжектируют фибробетон, на выходе получаются прочные дороги, которые могут служить десятки лет. Мы с главой администрации договорились и направим порядка шести миллионов рублей, чтобы они реализовали хотя бы один такой проект в Зеленоградском городском округе, чтобы мы посмотрели, как он перезимует. Если дорога себя хорошо зарекомендует, то запроектируем такие работы по основным направлениям, где у нас есть грунтовое покрытие», – заключил Антон Алиханов.


Теги: дороги, инфраструктура, бетон, Алиханов


Возврат к списку