Калининградские школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»

15.03.2018 17:50

Калининградские школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»

Калининградские школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»

В четверг, 15 марта, прошел всероссийский открытый урок «Спасти жизнь человека», который в онлайн режиме наблюдали около 1,3 миллиона учащихся человек из 22 тысяч школ.

Со школьниками из студии университета «МИСиС» общались советник Президента РФ Герман Клименко, Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева директор Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена Андрей Карпин, ректор МИФИ Михаил Стриханов и первый проректор МГМУ им. И. Сеченова Андрей Свистунов Минздрава России.

В этот раз для обсуждения была выбрана тема, посвященная здравоохранению. Школьники узнали, какие разработки надёжно охраняют человечество от вирусов, почему инженеры в сфере здравоохранения сейчас не менее важны, чем врачи.

Во время урока состоялись онлайн-включения из разных городов России: Курска, Ростова-на-Дону, Смоленска и Калининграда. Вместе со школьниками в открытом уроке приняла участие министр образования Светлана Трусенева и декан медицинского института БФУ имени И. Канта. Сергей Коренев.

Так, ученица лицея №35 Виолетта Маршалюк рассказала о симуляционном центре института. Здесь студенты тренируются на манекене «К-плюс», который предназначен для обучения правилам обследования легких и сердца; на симуляторе для ухода за больными «ВиртуМЭРИ» отрабатываются навыки ухода за пациентами: промывания желудка, наложения повязок, ухода за ранами.

«Уже второй год я вместе с ребятами из разных школ города посещаю курсы по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентами». Во время занятий мы уже научились ухаживать за детьми и тяжелобольными пациентами, могут делать инъекции», – рассказала школьница.

Ученица школы №28 Калининграда Юлиана Евмушкова поинтересовалась у приглашенных спикеров, какие специалисты должны работать вместе с врачами при лечении онкологических заболеваний.

По мнению Андрея Карпина, в первую очередь они должны обладать мультидисциплинарными знаниями. Вместе с медицинскими работниками в лечении злокачественных новообразований должны участвовать радиохимики, физики, программисты, специалисты по дополненной реальности и строительству беспилотников.

Также в рамках урока обсуждались аспекты телемедицины, тканевой инженерии и профессионального ориентирования.

Как подчеркнула Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, что цикл уроков стал профессиональной навигацией для старшеклассников, с их помощью реализуется важная задача – о профессиях, которые необходимы стране, детям рассказывают современным, интересным и понятным языком. Это помогает школьникам наглядно увидеть, как новые технологии меняют профессиональную палитру, что все профессии важны для развития общества и качества жизни каждого человека. Она обратила внимание, что «интерес к урокам очень высокий»: первые три открытых занятия получили в социальных сетях 15 миллионов просмотров.

По словам министра образования Калининградской области Светланы Трусеневой, все четыре урока, которые были выпущены в рамках проекта, используются в школах для ранней профориентации школьников вместе с другими инструментами, которые применяются для помощи детям в выборе будущей профессии.


Теги: Проектория, Трусенева, Васильева, профориентация, образование, медицина


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области