Новости Росреестра

Обязанность обращения органов государственной власти и местного самоуправления в Росреестр в интересах граждан и организаций


12.03.2019

Статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) установлена обязанность направления органом государственной власти или органом местного самоуправления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемых к нему документов, а также в отношении соответствующего объекта недвижимости в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления.

Исходя из положений Закона о регистрации, в указанных случаях именно орган государственной власти или орган местного самоуправления должен выступать заявителем при обращении в регистрирующий орган.

В части 4 ст. 19 Закона о регистрации закреплено, что за непредставление указанных в настоящей статье документов соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица, указанные в настоящей статье, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Относительно уплаты государственной пошлины хотелось бы отметить следующее.

При обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления за государственной регистрацией договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости государственная пошлина, согласно позиции Минфина России, на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачиваться не должна.

Также обращаем внимание, что при представлении органом государственной власти или органом местного самоуправления заявления 
о государственной регистрации прав, ограничений прав или обременений объекта недвижимости, возникших на основании сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, прилагаемые правоустанавливающие документы должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов 
в форме электронных документов, такие документы должны быть подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями всех сторон договора (ч. 8 ст. 21 Закона о регистрации).

Благодаря электронному взаимодействию с органом регистрации прав процесс предоставления государственных услуг Росреестра упрощается, сокращаются сроки регистрации прав.

Таким образом, именно орган государственной власти или орган местного самоуправления должен представить в регистрирующий орган все необходимые документы для предоставления государственной услуги, в том числе заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.


Возврат к списку


Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области