Новости Росреестра

Об обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по подаче заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимости в одностороннем порядке


11.02.2019

 В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закона) орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 Закона.

Таким образом, в случае если на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственной регистрации подлежит переход права на объект недвижимого имущества, органом государственной власти (органом местного самоуправления) должны быть поданы два заявления по форме в соответствии с приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества…»: о государственной регистрации перехода права (от имени данного органа) и о государственной регистрации права физического или юридического лица.

При этом, при заполнении второго заявления в реквизитах «Сведения о правообладателе - физическом лице» либо ««Сведения о правообладателе - юридическом лице» должны быть указаны сведения о соответствующем физическом или юридическом лице, право которого (ограничение прав в пользу которого) регистрируется.

В реквизите «Сведения о представителе правообладателя, стороны сделки, лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта» указываются сведения о соответствующем органе государственной власти, органе местного самоуправления, представляющем документы на государственную регистрацию. При этом в качестве реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя, следует указывать п. 2 ст. 19 Закона и реквизиты акта (сделки) органа государственной власти, органа местного самоуправления, изданного (принятого, заключенного) в отношении представляемого лица.

В случае если государственной регистрации подлежит сделка с органом государственной власти (органом местного самоуправления), в том числе сделка, совершенная на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, представление документов возможно от имени соответствующего органа в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта.

Таким образом, во исполнение пункта 2 статьи 19 Закона заявления и документы на государственную регистрацию прав представляются органом государственной власти или органом местного самоуправления в отношении себя и в отношении лица, в пользу которого вынесен распорядительный акт (совершена сделка), с оплатой государственной пошлины.


Возврат к списку


Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области