Материал распечатан: 30.03.2017 г. 16:32:52 КЛГ, ip 54.145.183.43
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/doklady/doklad_2015_cukanov_duma.php

Послание Калининградской областной Думе «Об основных направлениях деятельности Губернатора и Правительства Калининградской области в 2015-2020 годах»

Уважаемые жители Калининградской области!
Уважаемые депутаты Калининградской областной Думы!

Пять лет назад я озвучил программу нашей работы на среднесрочную перспективу. Уверен, что расстановка приоритетов была абсолютно верной.
Основными результатами развития региона за этот период стали:
(1) Положительная демографическая тенденция. Общая численность населения нашей области выросла более чем на 25 тысяч жителей.
(2) Все эти годы растёт рождаемость. Сократилась общая смертность. Смертность от туберкулеза снизилась с 2010 года в два раза.
(3) Практически на два года увеличилась продолжительность жизни. Теперь она составляет 70,3 года.
(4) За пять лет объем экономики региона вырос в полтора раза. Более чем в 5,5 раза увеличился объем экспортируемой продукции.
(5) В два раза сократилась безработица.
(6) Общий объём инвестиций в регион за прошедшие пять лет составил 318 миллиардов рублей, из них 238 миллиардов – это частные инвестиции.
(7) Было создано более 14 тысяч рабочих мест.
(8) В сельском хозяйстве ежегодный объем государственной поддержки достиг 4 миллиардов рублей в год. И результаты не заставили себя ждать.
(9) До конца этого года магистральный газ придет во все муниципалитеты области.
(10) Построено или реконструировано 142 дошкольных учреждения, в них создано более 13 тысяч новых мест. Проблема очереди для детей от 3 до 7 лет решена.

Нам удалось найти средства – как федеральные, так и из регионального бюджета – для завершения строительства всех крупных объектов, начатых ранее.
Мы приступили к пусконаладочным работам на очистных сооружениях Калининграда и Черняховска.
Достроены Вторая эстакада, Театр эстрады, Дворец спорта «Янтарный», завершены зависшие без бюджетного финансирования третья и четвёртая очереди строительства Приморского кольца до Светлогорска.
Начато строительство Северного обхода города Калининграда, а также стадиона к чемпионату мира по футболу.
Конечно, это всё было бы невозможно без поддержки Президента и Правительства Российской Федерации, без взаимодействия региональной власти и федерального центра. Госпрограмма и новая ФЦП – это результат правильно расставленных приоритетов и инициатив региона.

Дорогие друзья!

Пяти лет недостаточно, чтобы решить все системные проблемы Калининградской области. Одни проекты и программы сейчас находятся в самой активной фазе, к другим мы только приступаем.
Но мы должны отдавать себе отчет в том, что следующую пятилетнюю программу будем реализовывать в непростых экономических условиях.
Изменение геополитической ситуации в мире, падение цены на нефть, режим санкций и контрсанкций, риски 2016 года, безусловно, отражаются на регионе. Это падение покупательского спроса, падение объема производства на некоторых предприятиях, снижение реальных доходов населения.
Всё это должно ещё больше мобилизовать региональные и муниципальные власти, предпринимательское сообщество на решение возникающих проблем.
Мы всегда были открыты к диалогу с теми, у кого есть конструктивные предложения по развитию области. У нас много примеров эффективного взаимодействия в решении вопросов, поднятых бизнесом и гражданским обществом.
Региональная власть понимает все актуальные вызовы и принимает на себя ответственность за устойчивость региона.
В основе нашего подхода будет ведение взвешенной бюджетной политики. Сбалансированность бюджета – это залог стабильности выполнения социальных обязательств и реализации проектов развития.

Но ответственность власти не должна подменять собой ответственность за свою семью, своих близких, за самого себя. Региону нужен не только рост социальной ответственности, но и рост деловой активности, принятие бизнесом на себя части ответственности за поиск решений, создание рабочих мест и формирование бюджета.

Уважаемые депутаты Калининградской областной Думы!

Основными приоритетами для региональной власти на пять лет станут дальнейшее развитие систем образования и здравоохранения; создание устойчивой модели экономического роста; обеспечение безопасности Калининградской области – продовольственной, энергетической и транспортной.

Ключевая повестка для региона – это повышение рождаемости и воспитание детей – то, что определяет силу и будущее любого общества.
Благодаря принятым мерам за последние пять лет увеличилась рождаемость, прежде всего, вторых и последующих детей. Их доля в числе новорожденных составляет 57 процентов.
В целом, мы рассчитываем, что через пять лет число жителей Калининградской области в возрасте от 0 до 17 лет вырастет со 179 до 204 тысяч человек. А численность жителей области превысит 1 миллион.

Министерство социальной политики должно разработать и представить в первом квартале 2016 года перечень дополнительных мер поддержки семьи, материнства и детства.

Дорогие друзья!

Дети – это наше будущее. Именно ради них мы меняем облик наших городов, развиваем инфраструктуру и экономику. Мы стремимся дать им лучшее образование и возможность реализовать себя.
В предыдущий пятилетний период благодаря значительным инвестициям в системе образования произошли серьезные изменения.
Мы построили новые школы, детские сады, спортивные залы и площадки, работали над созданием доступной среды.
На 30 процентов выросла доля детей, занимающихся плаванием. В каждой четвертой школе созданы кадетские классы. Более 85 тысяч детей занимаются в системе дополнительного образования, из них 94 процента имеют возможность заниматься бесплатно.

Нам предстоит решить ещё ряд задач. До сих пор в некоторых муниципалитетах дети учатся во вторую смену. Для преодоления этой проблемы нам необходимо как минимум ещё 7 новых школ. И первую из них мы начнём строить в следующем году в Калининграде.

Но главным вопросом остаётся качество образования.

Несмотря на снижение «моды» на ряд гуманитарных направлений и рост интереса к инженерным и рабочим профессиям, у нас сохраняется несоответствие приоритетов развития региона и специализаций образовательных учреждений.

Основная задача – ранняя профессиональная ориентация школьников с учетом Стратегии развития Калининградской области и перечня профессий будущего.
Министерству по промышленной политике вместе со всеми заинтересованными сторонами необходимо в кратчайшие сроки провести анализ действующих предприятий региона, дать чёткий прогноз востребованности специалистов по годам. Такую же работу необходимо сделать и в разрезе отраслей социальной сферы.
Вместе с долгосрочной стратегией развития промышленности это должно лечь в основу регионального заказа на подготовку кадров.
Мы продолжим создавать ресурсные центры для отдельных отраслей промышленности, как это уже сделали для судостроения, автомобильного производства, мебельной отрасли, металлообработки, сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Нам важны профессии врача, преподавателя, инженера, строителя, архитектора.
Но нам необходимо изживать традиции 90-х, когда выпускники школ охотились за «корочкой» о высшем образовании. Необходимо разъяснять нашим детям, что диплом – это не показатель социального статуса, а возможность в будущем реализовать себя, претендовать на достойную заработную плату, уважение общества.

Повышение престижа необходимых региону специальностей зависит, в том числе, от преподавателей. Нам нужно не только омоложение педагогического состава, но и качественно новые подходы к профессиональной деятельности, умение работать с каждым ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей общества.

Изменения должны произойти и в гуманитарном образовании: разработка и реализация программ исторического и географического образования должны обеспечивать сохранение исторической правды, государственные интересы России.
Положительный пример – 2015 год, когда празднование Великой Победы стало нашим общим праздником, а проведение акций «Я пишу сочинение», «Бессмертный полк», реконструкции военных событий содействовали развитию чувства сопричастности к своему народу и его традициям. В 2016 году нам не менее достойно необходимо встретить 70-летие со дня образования Калининградской области.

Также Министерству образования поручаю подготовить предложения по распространению и продвижению русского языка как фундаментальной основы нашей гражданской самоидентичности и средства межнационального общения.
Здесь важно проявлять активность в проведении олимпиад, конкурсов, диктантов, искать новые формы. При этом не следует замыкаться только на Калининградской области, обязательно привлекать молодёжь стран региона Балтийского моря.

Мы должны научить наше подрастающее поколение быть в ответе за собственное благополучие, состояние общества, учить желанию и стремлению самосовершенствоваться, отвечать за свою семью и благополучие своих родителей. И это тоже задача системы образования.

Уважаемые депутаты!

За истекшие пять лет мы привели многие наши медицинские учреждения к соответствию нормам и стандартам: отремонтировали и оснастили современным оборудованием. Предприняты колоссальные усилия для привлечения в здравоохранение недостающих специалистов. Нужны следующие шаги – в сторону наращивания качества медицинских услуг.

У нас сохраняется еще много проблем в здравоохранении. Это дисбаланс коечного фонда, отсутствие преемственности между учреждениями разных уровней, нехватка кадров, недостаточно эффективно работающая система профилактики и медицинской реабилитации. Все эти проблемы будем системно решать. Работа здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования должна быть прозрачной и понятной каждому жителю региона.
Отладке должна подвергнуться и система взаимоотношений «врач – пациент».
Следует определить основные претензии со стороны жителей к системе здравоохранения и постараться полностью их устранить. Необходимо ликвидировать очереди в поликлиниках, повысить доступность и сократить время ожидания диагностических и лечебно-профилактических услуг, создать благоприятную, доброжелательную среду для пациентов.
И это в большей степени зависит не от оборудования и ремонтов, а от мотивации и отношения к своей работе самих специалистов, прежде всего, управленческого звена. При подборе кандидатур руководителей медицинских организаций, кроме профессиональных, необходимо учитывать и моральные качества.

Министерству здравоохранения необходимо активно заняться формированием кадрового резерва, привлекать молодых специалистов и повышать профессиональный уровень медицинских работников. Обеспеченность кадрами системы здравоохранения к 2020 году должна полностью решить задачу укомплектования первичного звена.

Несмотря на непростую бюджетную ситуацию, мы в следующем году начнем строить Областной онкологический центр.
Будет продолжена реконструкция Областной клинической больницы, уже начато строительство офтальмологического отделения. Завершим строительство противотуберкулезного диспансера. Дополнительно приобретём оборудование для оказания экстренной помощи пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий, в том числе новые автомобили скорой медицинской помощи.

Развитие здравоохранения должно к 2020 году обеспечить снижение смертности на 10 процентов.

Министерству здравоохранения необходимо завершить разработку программы развития отрасли, обсудить и выверить её с медицинским сообществом, Общественной палатой, экспертами. Поручаю представить её на заседание Правительства до конца первого квартала 2016 года.
Уважаемые депутаты!

Три года назад моим решением в структуре Правительства Калининградской области было создано Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Эта сфера является одной из наиболее чувствительных. Всего в коммунальную инфраструктуру было вложено более 25 миллиардов рублей!
За последние пять лет природный газ пришёл в дома и квартиры 133 тысяч жителей области. Газификация будет продолжена. До 2020 года еще не менее 100 тысяч жителей Калининградской области получат газ.
Будем в течение пяти лет вести работу по реконструкции неэффективных тепловых источников и реконструкции сетей теплоснабжения. Это позволит до 2020 года вывести из эксплуатации более 50 неэффективных и экологически «грязных» котельных.
Мы завершили первый этап строительства очистных сооружений, теперь необходимо обеспечить их оптимальную загрузку (сейчас она составляет 51 процент, а нам необходимо выйти на 80 процентов). Для этого потребуется строительство порядка 218 километров сетей. Проектирование и строительство этих сетей – в первую очередь, задача муниципалитетов.
В течение следующих пяти лет мы будем системно повышать качество потребляемой людьми воды. К 2020 году предстоит дополнительно обеспечить более качественной водой 200 тысяч человек.
Вместе с жителями будем и дальше приводить в порядок наши дома. Программа капитального ремонта домов в Калининградской области, на мой взгляд, является одной из лучших в стране. Региональный бюджет и далее будет софинансировать эту программу.

Коллеги!

Инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство должны приводить к повышению его эффективности, к сохранению тарифов на услуги на приемлемом уровне.
Только государственными инвестициями мы не обойдёмся. Для того, чтобы привлечь частный бизнес, нам необходимо сделать условия его участия абсолютно понятными и прозрачными. Опыт стран-соседей показывает, что это вполне реализуемо. Министерство ЖКХ должно найти инструменты привлечения частных инвесторов в эту отрасль.

Тарифы, к сожалению, не могут не меняться. Существует инфляция.
Поэтому при обсуждении тарифов на услуги ЖКХ мы говорим о поддержке тех, для кого эти расходы являются значительной частью семейного бюджета.
В частности, мы сохранили дифференцированный подход по субсидированию расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги.
Однако только 40 процентов от общего объема социальных выплат предоставляется с учетом нуждаемости!

Государство, безусловно, всегда подставит плечо тем, для кого это важнее всего – одиноким старикам, детям без попечения родителей, инвалидам. Система социальной защиты должна быть готова поддержать каждую семью, каждого человека, попавшего в трудную ситуацию. Подход должен быть адресным, точечным, выверенным, неформальным, если угодно, человеческим.

Но надо быть честными с самими собой: каждый из нас наверняка сталкивался со случаями, когда за государственной помощью обращаются и те, кто в ней реально не нуждается.
Государство гарантирует и будет гарантировать функционирование системы социальной помощи. Но эта система существует только благодаря налогам. Государству необходимо партнёрство: партнёрство бизнеса, который не уклоняется от налогов; и партнёрство самих граждан, не допускающих для себя «серых зарплат».

Уважаемые коллеги!

Прошедшие пять лет были годами беспрецедентного дорожного строительства. Эту работу продолжим. За следующие пять лет мы завершим строительство первой очереди Северного обхода города Калининграда и Восточной эстакады. С введением нового пункта пропуска полноценно заработает обход города Советска.

Поручаю Министерству развития инфраструктуры совместно с Федеральным дорожным агентством определить последовательность и сроки строительства автомагистралей: (1) Приморского кольца и (2) федеральной трассы с обходом города Черняховска и посёлка Талпаки.
Задача в том, чтобы до 2020 года полноценно заработали два трансъевропейских коридора: «Мамоново-Гжехотки – Чернышевское-Кибартай» и «Мамоново-Гжехотки – Советск-Панемуне».

Мы продолжим программу строительства и ремонта муниципальных и межмуниципальных дорог.

По поручению Президента Российской Федерации Правительством Калининградской области совместно с Минэнерго России разработана программа обеспечения энергобезопасности региона, где определены сроки решения этой задачи.
Программа предусматривает строительство четырёх электростанций, терминала регазификации и расширение газового хранилища. В 2019 году она должна быть завершена.

Министерству развития инфраструктуры совместно с ОАО «Янтарьэнерго» необходимо разработать и реализовать программу бесперебойной передачи электроэнергии внутри региона с учётом изношенности и необходимости модернизации сетей довоенной постройки.

К 2020 году в регионе за счёт средств частных инвесторов должен появиться современный ветропарк установленной мощностью 45 МВт.

За прошедшие пять лет сделаны значительные шаги в обеспечении региональной транспортной безопасности.
С 2011 года субсидируются пассажирские авиаперевозки; со следующего года частично будут субсидироваться расходы на перевозку железнодорожным транспортом для калининградских предприятий.
Все работы, связанные с реконструкцией взлётно-посадочной полосы и аэропортового комплекса «Храброво», будут завершены к 2018 году.
Отмечу неблагоприятную ситуацию, связанную с ростом тарифов на перевозки железнодорожным транспортом через Литву и Беларусь. Поручаю Министерству развития инфраструктуры проработать с Министерством транспорта Российской Федерации и «Российскими железными дорогами» возможность строительства трёх дополнительных морских железнодорожных паромов и их использования на линии Балтийск - Усть-Луга.

Уважаемые депутаты!

Механизм поддержки и субсидирования наших предприятий на период после 1 апреля 2016 года найден. В течение следующих нескольких месяцев предстоит отладить саму процедуру субсидирования до автоматизма. Необходимо сопроводить внесение всех необходимых изменений в таможенное законодательство.
Следующие пять лет мы должны посвятить радикальному повышению конкурентоспособности экономики региона, ее структурному обновлению. Это могут и должны быть как те предприятия, что уже действуют на территории региона, так и вновь создаваемые.
Новые меры поддержки и субсидии надо расценивать не только как шанс сохранить сегодняшние преференции, но как возможность для наращивания компетенции, приобретения новых технологий, создания новых рабочих мест.
Мы должны понимать, что ни один льготный режим не длится вечно.

В условиях ограниченных возможностей необходимо сосредоточить ресурсы на поддержке предприятий, которые демонстрируют высокую эффективность. А это число высокопроизводительных рабочих мест, доля экспорта, глубина переработки, объем налоговых отчислений и уровень реинвестиций в экономику региона. Именно эти критерии должны стать основополагающими.
Одной из мер поддержки должно быть участие региональных компаний в реализации государственного заказа. Надо сделать так, чтобы именно региональные компании максимально привлекались к выполнению генподрядных и субподрядных работ. Это не только дополнительные налоги и рабочие места, но и наращивание компетенции.
Министерству по промышленной политике также поручаю организовать работу и взаимодействие с естественными монополиями в части приоритетного приобретения ими товаров и услуг у региональных производителей.

Отдельно хочу сказать про строительную отрасль. Здесь есть очевидные успехи, в том числе в импортозамещении. Появились новые производства. Мы не должны все это потерять из-за меняющихся условий. Министерству строительства вместе с деловым сообществом необходимо разработать и предложить дополнительные меры поддержки отрасли.

В связи с новыми экономическими условиями Министерству по промышленной политике и Корпорации развития необходимо скорректировать свои планы и определить последовательность создания промышленных парков в городах области. Обеспечить активное участие наших предприятий в программах российского Фонда развития промышленности, Федеральной корпорации развития малого и среднего бизнеса, Российского экспортного центра.
В кратчайшие сроки необходимо улучшить работу по поддержке малого и среднего бизнеса.
Также Министерству по промышленной политике необходимо вернуться к исходной стратегии развития янтарной отрасли, где мы ставили задачу достижения показателя 70-ти процентов переработки сырья на территории региона.

Я хотел бы остановиться на развитии сельского хозяйства.

Объявленную Президентом национальную задачу к 2020 году полностью обеспечить внутренний рынок отечественным продовольствием мы поставили перед собой еще несколько лет назад. И уже сейчас видим значительные результаты. Но нам необходимо не только решить задачу обеспечения продовольственной безопасности и загрузки своих переработчиков, но и активнее заниматься экспортом продовольствия.

Хочу привести некоторые цифры: за пять лет введено в оборот 130 тысяч гектаров земли, поголовье крупного рогатого скота выросло с 62 до 100 тысяч голов, поголовье свиней увеличилось в полтора раза. По урожайности зерновых область - в российской тройке. В 2015 году собрано 550 тысяч тонн зерна.

Необходимо включиться в работу по созданию собственного посевного и племенного фонда, стать поставщиком передовых технологий и материала для российских сельхозпредприятий, используя опыт наших европейских соседей.

Продолжим поддерживать развитие береговой инфраструктуры прибрежного лова, модернизацию судов. Квоты должны осваиваться нашими рыбаками в полном объёме, а балтийская рыба – перерабатываться на калининградских предприятиях.

Необходимо стимулировать появление в регионе как минимум ещё двух новых вертикально интегрированных агропромышленных комплексов – одного в молочной отрасли, второго – в мясном скотоводстве.

Продолжится грантовая поддержка фермерских хозяйств.

Чтобы закрыть потребности в круглогодичных овощах требуется за пять лет построить как минимум 20 гектаров теплиц.

Необходимо утроить площади закладки фруктовых садов и довести их суммарную площадь до тысячи гектаров.

Коллеги!

Я поставил задачу за три года удвоить объемы производства в сельском хозяйстве. И эта задача должна быть выполнена!

Мы будем и далее развивать индустрию гостеприимства. За предыдущие пять лет общие инвестиции в эту отрасль составили 25,5 млрд рублей, а количество приезжающих к нам туристов выросло в 2,5 раза.
Продолжится строительство гостиниц, реализация проектов «Новый город», «Сердце города», строительство порта в Пионерском и яхтенных марин.
Надо создать все условия, чтобы инвестирование в туризм стало одним из наиболее понятных с точки зрения окупаемости.
Министерству по туризму необходимо разработать предложения по дополнительной поддержке отрасли и стимулированию инвестиций.
Прошу помнить, что планку в пять миллионов туристов никто не отменял.

Мы будем и дальше укреплять доверие между властью и бизнесом, улучшать деловой климат в регионе. «Одно окно» для бизнеса должно заработать так же, как сейчас работают наши МФЦ для населения.

Обращаюсь к главам муниципальных образований.

Коллеги,

это только кажется, что такие глобальные факторы, как налоговые льготы или таможенное администрирование, определяют выбор места для размещения предприятия. В действительности все гораздо прозаичнее.
Именно ваше отношение к новым инвесторам, готовность содействовать в решении вопросов при размещении предприятий, выделении земельных участков, подключении к сетям определяют, где именно появятся дополнительные рабочие места.
Разрешения, согласования, оформление должны осуществляться в минимальные сроки. Поручаю начать внедрение лучших практик работы с инвестициями на муниципальном уровне.
А рост собственных налоговых доходов, увеличение количества созданных рабочих мест – сделать одним из ключевых показателей деятельности муниципалитетов в целом.

Дорогие друзья!

Идет активная подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. Началось строительство стадиона на острове Октябрьский.
Программа подготовки региона к чемпионату достаточно объёмна, мы неоднократно представляли её общественности.
Чемпионат уже дал импульс инфраструктурного развития Калининградской области на ближайшую перспективу. Территория Острова станет основной точкой роста и развития города Калининграда после 2018 года.

В нашем регионе футболом занимаются 19 тысяч человек, мы приняли областную программу развития этого вида спорта. Уверен, что вся создаваемая к чемпионату спортивная инфраструктура станет отличным наследием для наших детей.

Нашими первыми гостями на чемпионате мира станут наши соседи – жители Польши, Литвы, Германии.
Прошу активнее развивать международное сотрудничество на муниципальном уровне, реализовывать совместные проекты. Принципы добрососедства никто не отменял.

Хочу поблагодарить глав наших муниципальных образований за совместную работу в течение этих пяти лет. Есть очевидные результаты, меняется в лучшую сторону облик наших городов. Но ещё больше предстоит сделать.

Считаю правильным выбранный курс на объединение муниципалитетов и их преобразование в городские округа. Кроме значительной экономии бюджетных средств, это позволяет выстроить понятную людям систему ответственности.

Калининград – локомотив региональной экономики. Но сверхконцентрация производств и учреждений в областном центре порождает диспропорции в развитии всей области.
Нужно создавать еще одну региональную точку роста. На востоке области есть человеческий потенциал, есть развитая инфраструктура, свободные земли. Там должен появиться новый центр промышленного развития. Необходимо сформировать ещё один образовательный центр, усилить социальную инфраструктуру. Министерствам необходимо определить последовательность наших действий в решении этих задач.

Прошу федеральные организации и ведомства учесть это направление нашей стратегии в своих долгосрочных планах.

Уважаемые главы!

Важно постоянно согласовывать планы развития населённых пунктов с людьми, заручиться поддержкой населения в реализации этих планов и программ.  
Новые времена требуют от глав и муниципальных служащих ещё большей ответственности за решение задач «на земле». Надо быть ещё ближе к людям, уметь подставить плечо, оперативно отреагировать на обращение.

Коллеги!

В 2016 году нас ждёт, пожалуй, самая масштабная избирательная кампания за всю историю региона.
Мы делаем акцент на качественную представительную власть, сформированную на честных и открытых выборах из неравнодушных, конструктивных людей, понимающих специфику своего микрорайона, города или посёлка.
Депутаты – это индикаторы общественного мнения. Именно им предстоит формулировать задачи местной власти и расставлять приоритеты.

Дорогие друзья!

Новая геополитическая реальность ясно указывает нам на возрастание ценностей единения вокруг нашей общей культуры, наших традиций, нашего языка. Мы живём в сильной стране, она у каждого в сердце.
Сила России – в свободном развитии всех народов, во взаимном уважении и диалоге. В общении друг с другом, а особенно это важно в общении между политиками, нельзя давать накапливаться протестам и несогласию внутри общества. Мы разные, у нас разные политические взгляды, разные подходы. Это многообразие – наша сила, в нём – наш основной потенциал.
У нас общие задачи – сделать Калининградскую область лучшим местом для жизни.
Вместе мы справимся с любыми трудностями!

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области