Материал распечатан: 11.12.2016 г. 15:44:23 КЛГ, ip 54.161.168.21
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/90476/

Алексей Силанов: Предоставление социальных услуг должно быть организовано максимально удобно для людей

06.08.2015 17:46

Алексей Силанов: Предоставление социальных услуг должно быть организовано максимально удобно для людей

Около 240 тысяч человек в Калининградской области получают различные социальные выплаты.

Обеспечивает доступ жителям региона к государственным услугам в сфере социальной поддержки служба "одного окна", подразделения которой расположены во всех муниципальных образованиях, а в Калининграде работают в пяти точках. Клиентами ее являются инвалиды, ветераны труда, труженики тыла, семьи с детьми и другие категории граждан.

Крупнейшее отделение «службы одного окна» областного Центра социальной поддержки населения, работающее на улице Геологической в Калининграде, 6 августа посетил временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства области Алексей Силанов.

Врио вице-премьера на собственном опыте проверил, насколько удобно организовано оказание услуг в социальном учреждении. Получив на входе электронный талон, в течение нескольких минут он был приглашен на прием к специалисту. Не больше времени уходило на ожидание в очереди и у других посетителей службы.

«Ожидание вызова не должно превышать 15 минут, и мы стараемся соблюдать норматив», - сказал директор Центра социальной поддержки населения Андрей Середа. Он пояснил, что заявители обязаны представлять только персональные документы, имеющиеся на руках: паспорта, свидетельства о рождении, справки о зарплате и т.п. Сбор остальных справок обеспечивают специалисты службы "одного окна" посредством электронного документооборота. В настоящее время служба получает сведения из 300 с лишним организаций, с которыми заключены соглашения об информационном обмене. Наличие современных коммуникационных технологий позволяет вести прием документов в любом "одном окне" области независимо от регистрации гражданина. На человека формируется электронное «личное дело», которое отрабатывается потом по месту жительства.

Временно исполняющая обязанности министра социальной политики Анжелика Майстер подчеркнула, что специалисты службы не просто принимают документы, но и проводят их правовую оценку. При этом каждый из сотрудников обладает достаточной компетенцией, чтобы квалифицированно проконсультировать посетителя по любому виду выплат, так что человеку не надо ходить «от окна к окну», достаточно обратиться к одному специалисту. «Формат «одного окна» рассчитан на то, чтобы создать максимально удобную для людей - что называется, доброжелательную систему оказания социальной помощи», - сказала Анжелика Майстер.

«Сегодня большое внимание уделяется совершенствованию системы оказания государственных и муниципальных услуг, и опыт службы «одного окна», бесспорно, может быть использован в работе многофункциональных центров, - сказал Алексей Силанов. - Прогрессивные технологии, внедренные в социальной сфере, уже сейчас эффективно работают. Люди могут прийти и оформить все социальные выплаты с минимальным набором документов – это, конечно же, удобно. Службы «одного окна» оформляют документы более чем на 70 выплат. Сегодня во время приема я слышал, насколько грамотно и в полном объеме сотрудники службы давали консультации посетителям по оплате жилищно-коммунальных услуг, детским пособиям, другим выплатам. Это удобная форма предоставления услуг и хороший прообраз для развития многофункциональных центров».


Теги: Алексей Силанов, служба «одного окна», социальные услуги, выплаты


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области