Материал распечатан: 08.12.2016 г. 06:02:21 КЛГ, ip 54.197.124.106
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/68163/

Александр Рольбинов: Средства, которые просит Калининградская пригородная пассажирская компания, сопоставимы со стоимостью строительства двух детских садов на 240 мест

13.12.2013 09:15

Александр Рольбинов: Средства, которые просит Калининградская пригородная пассажирская компания, сопоставимы со стоимостью строительства двух детских садов на 240 мест

Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов прокомментировал решение Калининградской железной дороги приостановить с 12 декабря оформление абонементных билетов на пригородные поезда всех направлений. 

Напомним, КЖД объяснило это действие тем, что региональное правительство не подписало договор на организацию обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определяющий порядок организации и объёмы пригородных перевозок.

«Калининградская пригородная пассажирская компания является акционерным обществом, то есть коммерческим предприятием, не имеющим отношения к правительству Калининградской области. Раньше всю деятельность, связанную с перевозкой пригородных пассажиров, осуществляла Калининградская железная дорога, после реформирования которой была создана отдельная компания, которой эти полномочия были переданы. Сейчас Калининградская железная дорога делает всё возможное, чтобы расходы по осуществлению пригородных перевозок, включая содержание компании, а также определение порядка организации и объёмов перевозок, бременем легли на областной бюджет», - сказал Александр Рольбинов.

Он напомнил, что согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, органы исполнительной власти не вправе принимать в заключаемых договорах на себя финансовые обязательства, не обеспеченные бюджетом. Бюджет региона не в состоянии нести дополнительные обязательства по полному субсидированию пригородных железнодорожных перевозок.

Несмотря на это, учитывая важность и социальную составляющую пригородных перевозок, правительство Калининградской области законом «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрело предоставление в 2013 году субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов ОАО «КППК» в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения в объеме 50 млн. рублей. Помимо этого, 4,7 млн. рублей выделено из областного бюджета на 50%-е компенсирование стоимости билетов для школьников и студентов. Также обсуждается возможность увеличения размера субсидии в 2014 году.

«Региональное правительство имеет право регулировать их деятельность исключительно в рамках действующего законодательства. Мы направили компании договор, соответствующий бюджетному законодательству и полномочиям субъекта Российской Федерации в рамках принятых бюджетных обязательств. В соответствии с их версией договора, который они всеми возможными способами понуждают нас согласовать, все издержки, которые компания может понести, компенсировать за счёт бюджета региона. Подобные заявления очень напоминают шантаж»,- заявил Александр Рольбинов.

Он сообщил, что областной бюджет, который принят с предельным уровнем дефицита, исходя из программы социально-экономического развития региона, предусматривает расходы на улучшение инфраструктуры, строительство социальных объектов: школ, больниц и многие другие обязательства. «Между тем, средства, которые просит Калининградская пригородная пассажирская компания, сопоставимы со стоимостью строительства двух детских садов на 240 мест каждый или одной школы. Так какое решение мы должны принять: построить детсады, тем самым сократив очередь, или передать эти деньги коммерческому предприятию?» - объясняет ситуацию Александр Рольбинов.

Кроме того, он обратил внимание на то, что заявленные компанией размеры потерь в доходах, а именно 528 млн. рублей, не подтверждены Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. При этом у пригородной компании отсутствует подвижной состав и локомотивные бригады, которые они арендуют у Калининградской железной дороги. Принятие подвижного состава на баланс компании позволило бы существенно сократить издержки, а оптимизация расписания и современный подвижной состав способствовали бы улучшению качества обслуживания и повышению привлекательности железнодорожных перевозок у населения.

Александр Рольбинов также сообщил, что правительством Калининградской области направлены обращения в Прокуратуру Калининградской области и региональное Управление Федеральной антимонопольной службы с целью вынесения предостережения в отношении компании, которая является монополистом в области пассажирских пригородных перевозок, и в соответствии с действующим законодательством должна предпринять меры во избежание социальной напряжённости. 


Теги: Александр Рольбинов, пригородные железнодорожные перевозки


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области