Материал распечатан: 08.12.2016 г. 10:02:45 КЛГ, ip 50.16.125.253
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/67205/

Федеральный эксперт: Важное преимущество Калининградской области в сфере образования в том, что процессы модернизации не «продавливаются» сверху, а «выращиваются» снизу

31.10.2013 15:44

Федеральный эксперт: Важное преимущество Калининградской области в сфере образования в том, что процессы модернизации не «продавливаются» сверху, а «выращиваются» снизу

В Калининграде на базе школы-интерната лицея-интерната (ШИЛИ) начался семинар, организованный региональным Министерством образования совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика».

Участниками семинара, открывшегося в среду, 30 октября, стали более 200 представителей региональных и муниципальных органов управления образования, работники организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Калининградской области.

Министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва рассказала, как выполняются в регионе «дорожные карты» - планы мероприятий по реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, предусматривающих стопроцентный охват детей старше трех лет дошкольным образованием, рост числа ребят, занимающихся в кружках, клубах и секциях, увеличение заработной платы педагогов и введение системы эффективных контрактов в образовании.

Светлана Трусенева отметила, что сегодня усилия направлены на долгосрочные комплексные преобразования. Разрабатывается государственная программа «Развитие образования» на период до 2020 года, которая определит ориентиры по достижению нашими ребятами образовательных результатов на всех ступенях – от детских садов до учреждений профессионального образования.

- Мы понимаем, что финансовые вложения в систему образования не могут быть бесконечными, поэтому за счет модернизации, структурных преобразований и изменения содержания образовательных программ для обучающихся и педагогов мы сможем получить качественную динамику, - подчеркнула Светлана Трусенёва.

Продолжится создание доступной среды, в первую очередь в учреждениях профессионального образования, формирование открытой системы для ребят с особыми образовательными потребностями, системная поддержка одаренных детей, внедрение электронных образовательных услуг, строительство новых детских садов и современных школ, реконструкция, капитальные и текущие ремонты действующих учреждений образования.

Светлана Трусенева остановилась на дошкольном образовании, отметив, что первоочередная задача – ликвидация очереди детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет с целью повышения качества их подготовки к обучению на следующих уровнях. Необходимы и соответствующие условия, и квалификация педагогов, и соответствующий уровень зарплат, и новые образовательные программы. Весь необходимый комплекс мер должен быть тщательно спланирован на муниципальном уровне.

В общем образовании требуется изменение инфраструктуры школ, организация современной информационной среды. Это, прежде всего, расширение пропускной способности каналов Интернет, разворачивание беспроводных сетей, разработка современного образовательного контента, развитие дистанционных технологий. Для индивидуального роста каждого ребенка и достижения им максимальных результатов должны быть предоставлены все имеющиеся в регионе ресурсы.

Светлана Трусенёва напомнила, что в Калининградской области для реализации задачи повышения качества физико-математического образования и углубленного изучения иностранных языков созданы 20 опорных школ по физико-математическому и 15 – по лингвистическому образованию. В каникулярное время более 200 детей из Калининградской области и Литвы стали участниками профильных смен во вновь созданном Центре развития одаренных детей, который продолжит свою работу и в учебном году.

В системе дополнительного образования возрождается научно-техническое творчество, расширяется направление робототехники. Такие направления больше всего привлекают мальчиков-подростков, которые пока не очень активно посещает кружки и секции.

Министр особо подчеркнула, что в новом учебном году в регионе удалось существенно сократить количество школ, где есть вторая смена. И это при том, что число учеников выросло на 2500 человек.

Изменения, происходящие в калининградском образовании, высоко оценил федеральный эксперт, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков:

- В Калининградской области в рамках реализации «дорожных карт» успешно работают механизмы, созданные в прежние годы, что существенно облегчает выполнение многих задач. Речь, прежде всего, о хозяйственной самостоятельности детских садов, школ и других образовательных организаций. Это уникальный проект, реализованный в Калининградской области, - подчеркнул Роман Селюков. - Так не сделал пока еще ни один регион. Регион не директивно управляет образовательными организациями, а строит нормативную базу, которая делает выгодной, в том числе, объединение детских садов и школ, создание на их базе образовательных комплексов. Это также способствует расширению охвата детей услугой дошкольного образования. На мой взгляд, важное преимущество Калининградской области в управлении образованием как раз в том, что все процессы не «продавливаются» сверху, а «выращиваются» снизу. Это такое российское чудо в сфере образования, на которое многие субъекты Российской федерации приезжают посмотреть.


Теги: министр образования, Светлана Трусенева, Эврика, Роман Селюков


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области