Материал распечатан: 09.12.2016 г. 19:32:13 КЛГ, ip 54.204.198.71
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/62940/

В Калининградской области рост тарифов во втором полугодии не превысил установленный порог

22.07.2013 17:59

В Калининградской области рост тарифов во втором полугодии не превысил установленный порог

По итогам мониторинга, проведенного во всех муниципалитетах Калининградской области, плата граждан за коммунальные услуги в регионе в 2013 году не превысила установленного Президентом РФ предельного порога.

Об этом на селекторном совещании с министерством регионального развития РФ сообщил министр ЖКХ и ТЭК Калининградской области Максим Федосеев.

Министр напомнил, что Президент РФ Владимир Путин в феврале текущего года поставил задачу разработать меры, направленные на восстановление баланса в оплате за коммунальные услуги, рост которой не должен превысить 6 % в каждом полугодии 2013 года. Это означает, что, если в первом полугодии тарифы не повышались, как в Калининградской области, то с 1 июля максимальное повышение платы за коммунальные услуги должно составить не более 12 %.

Чтобы выполнить поставленную задачу, губернатор Калининградской области Николай Цуканов дал поручение региональному правительству провести мониторинг ситуации во всех муниципальных образованиях региона. В случае превышения установленного порога глава региона потребовал незамедлительно направлять обращения в надзорные органы.

Максим Федосеев подчеркнул, что установленные ограничения роста относится не к тарифам на отдельные виды коммунальных услуг, а к суммарной плате граждан за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Таким образом, в Калининградской области рост тарифа на отдельную коммунальную услугу с 1 июля 2013 года мог превысить 12 % , но в сумме плата потребителей за все используемые коммунальные услуги не должна превышать 12 %.

Согласно данным мониторинга, проведенного региональной службой по государственному регулированию цен и тарифов, в Калининградской области с начала 2013 года по 1 июля тарифы на все коммунальные ресурсы действовали на уровне установленных в декабре 2012 года. Во втором же полугодии в среднем по области рост тарифов на услуги ЖКХ произошел на уровне 12 % без учёта стоимости угля на нужды отопления населения.

Так, с 1 июля тарифы на электроэнергию в среднем по региону выросли на 12,8 %. Основным фактором, повлекшим такое изменение тарифов, стало повышение цен на данный вид ресурса для оптовых покупателей на 9,7 % и увеличение ставки на содержание сетей и на оплату потерь в сетях на 11 %.

Увеличение тарифа на тепловую энергию в среднем по региону во втором полугодии произошло на 7,7 %. Данное изменение в первую очередь связано с повышением цен на топливо, в том числе на природный газ во втором полугодии на 15 %.

Как пояснил министр ЖКХ и ТЭК Максим Федосеев, размер тарифа на тепловую энергию зависит, в основном, от вида используемого топлива, объема отпуска тепловой энергии потребителям, способа выработки тепловой энергии. Самым дорогостоящим топливом является топочный мазут. Тарифы на тепловую энергию для теплоснабжающих организаций, работающих на мазуте, одни из самых высоких в области. Например, в Балтийске тариф на тепловую энергию утверждён с 1 июля в размере 2503 руб./Гкал – по сравнению с декабрем 2012 года он вырос на 7,8 %. В Черняховске рост произошел на 9,5 % , в Светлом – на 9,8 %.

С 1 июля повысились и розничные цены на природный газ для населения. Так, при использовании газовой плиты, жителям предстоит платить 8,58 руб./куб.м, что составляет рост на 8,7 %.

«Такое повышение розничных цен на газ связано с ростом оптовой цены газа на 15 % и платы за снабженческо-сбытовые услуги на 9,8 %», - отметил Максим Федосеев.

По водоснабжению в среднем по всей области тарифы повысились на 4,3%. По городу Калининграду рост составил 5,8 %. За водоотведение жители региона в среднем не стали платить больше, а по Калининграду с 1 июля 2013 года рост составил 5,3 %.

В целях защиты прав потребителей от монопольного повышения цен региональным правительством проводились проверки различных организаций по правильности формирования, применения, изменения утвержденных цен и тарифов. Так, в первом полугодии 2013 года было проведено 18 проверок, из них в организациях коммунальной сферы – 9 проверок. По результатам проверок наложено штрафных санкций на общую сумму 760 тыс.руб, из них в отношении организаций коммунальной сферы – 680 тыс.руб.

«Благодаря слаженным действиям всех органов власти Калининградская область стала одним из двух субъектов Северо-западного Федерального округа, где выполнено поручение Президента», - подвел итог работы, проведенной по исполнению поручения Президента РФ, глава региона Николай Цуканов.

Для справки:

Как и почему изменяется стоимость коммунальных услуг

(материал предоставлен Министерством регионального развития РФ)

С 1 июля во всех регионах выросли тарифы на электроэнергию, газ, тепло и воду в среднем на 12%. Индексация произошла не в январе, а с середины года, и эта отсрочка позволяет в целом по календарному году выйти на прирост совокупных коммунальных платежей граждан на уровне около 6 – 7,5%.

В тех муниципальных образованиях, где в структуре совокупного платежа преобладает плата за электроснабжение и газ, прирост коммунального платежа с 1-го июля может составить до 15% (то есть 7,5 % в среднем по году). Также более высокий рост платы граждан за коммунальные услуги возможен в военных городках, инфраструктура которых передана в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и в тех населенных пунктах, где тарифы на коммунальные услуги по состоянию на декабрь 2012 года были значительно, более чем в 2 раза, ниже среднего уровня, сложившегося в соответствующем регионе.

Сложившаяся в коммунальной сфере система тарифного регулирования предусматривает, что на федеральном уровне устанавливаются предельные индексы роста тарифов, непосредственные же величины, то есть конечные тарифы на тепло, свет, воду, газ, определяют своими нормативными актами региональные органы власти. С учетом федеральных пределов они утверждают тарифы для каждого предприятия, поставляющего коммунальные услуги, и учитывают особенности поставки ресурсов в конкретный населенный пункт.

Плата за коммунальные услуги зависит от многих факторов: этажности и года постройки дома, степени благоустройства жилья, доли общего имущества, принадлежащей жильцам в многоквартирном доме, наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета, потому что если их нет, плата начисляется по нормативу потребления, который также устанавливается региональными органами власти.

Размер платы за коммунальные услуги зависит также от поставщика коммунальных услуг, реализуемой им производственной и инвестиционной программы, складывающейся себестоимости услуг.

Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации, исходя из ее затрат на производство соответствующего коммунального ресурса, будь то вода, тепло, электричество, газ. Очевидно, что такие затраты отличаются у различных организаций и связаны с протяженностью сетей, энергоемкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей (т.е. объемом реализации услуги) – отсюда и различие в величине тарифов и платежей.

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

По решению Президента страны рост тарифов инфраструктурных монополий, начиная с 2014 года, будет ограничен уровнем инфляции, сложившейся по итогам предшествующего года. И такой порядок будет зафиксирован на 5 лет. Правительством будет разработан такой механизм расчетов, чтобы конечная цена для потребителей также была на приемлемом уровне и соответствовала задаваемым параметрам. При принятии тарифных решений впредь в обязательном порядке будет учитываться мнение потребителей. В целях повышения прозрачности процесса государственного регулирования при Федеральной службе по тарифам, при инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях будут созданы советы потребителей.


Теги: тарифы, штрафы, Федосеев, Цуканов, Путин, Министерство регионального развития


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области