Материал распечатан: 11.12.2016 г. 15:53:37 КЛГ, ip 54.161.168.21
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/59857/

Александр Рольбинов: «Понимая социальную значимость пригородного железнодорожного сообщения, мы субсидируем коммерческой компании недополученные доходы за перевозку пассажиров»

28.03.2013 15:49

Александр Рольбинов: «Понимая социальную значимость пригородного железнодорожного сообщения, мы субсидируем коммерческой компании недополученные доходы за перевозку пассажиров»

Заместитель председателя регионального правительства сообщил, что в текущем году Калининградская пригородная пассажирская компания (КППК) получит за перевозку жителей области субсидию в 50 миллионов рублей, столько же было направлено в 2012 году. 

«Это большая сумма для региональной казны и, чтобы изыскать эти средства, мы вынуждены были сократить другие не менее важные расходы», - сказал Александр Рольбинов.

Он акцентировал внимание, на том, что КППК является коммерческой структурой, и регион по закону имеет право только компенсировать выпадающие доходы для того, чтобы стоимость билетов была посильна для жителей области.

«Тем не менее, КППК ежегодно запрашивает у нас астрономические суммы – более 200 млн рублей на обновление подвижного состава. Хотя, компания, как любая коммерческая структура, должна сама заботиться о своих основных фондах, и, в частности, заниматься обновлением вагонов и строить бизнес таким образом, чтобы он был эффективным, - отметил вице-губернатор. - В настоящее время у пригородной компании подвижного состава в собственности просто нет, поезда арендуются у ОАО «РЖД». Тем не менее, это львиная доля всех расходов КППК. Условно говоря, дочернее предприятие арендует у своего основного партнера подвижной состав и выплачивает арендную плату, которая и является основной расходной статьей», - сказал Александр Рольбинов. Он также пояснил, что еще до начала функционирования КППК, калининградский филиал РЖД также получал средства из областного бюджета в качестве поддержки пригородных пассажирских перевозок.

Подобная ситуация с пригородными компаниями, требующими увеличения субсидирования, складывается не только в Калининградской области, но и во всех субъектах Северо-Запада. Неоднократно под эгидой полпредства Президента в СЗФО проводились совещания, видеоконференции и заседания, на которых рассматривался вопрос дотаций таким коммерческим предприятиям. Регионы не в состоянии нести дополнительные обязательства по полному субсидированию подобных структур. Полномочное представительство Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе обратилось к Правительству РФ с просьбой изыскать для субъектов дополнительные средства на компенсацию выпадающих доходов пригородных ж/д компаний.

Для справки:

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Общая сумма государственного финансирования ОАО «РЖД» (без учета дочерних обществ) в 2011 году составила свыше 119 млрд рублей, в том числе объем господдержки, полученной в 2011 году под программу 2012 г., составил 32,9 млрд рублей. Господдержка ОАО «РЖД» реализовывалась в трех основных направлениях: реализация государственных проектов, поддержка грузоотправителей и граждан – получателей социальных льгот и прямая поддержка компании.

Для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки и снижения тарифной нагрузки на региональные пригородные пассажирские компании Правительство РФ приняло решение установить в 2011 году льготные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении. В связи с этим впервые ОАО «РЖД» была предоставлена поддержка на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате госрегулирования тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, в размере 25 млрд рублей.


Теги: пригородные перевозки, железнодорожный транспорт, компания, субсидии


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области