Материал распечатан: 09.12.2016 г. 23:11:34 КЛГ, ip 54.163.159.27
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/36419/

Региональная служба по ценам и тарифам готова утверждать экономически обоснованные тарифы на пригородные железнодорожные перевозки

31.08.2012 16:00

Региональная служба по ценам и тарифам готова утверждать экономически обоснованные тарифы на пригородные железнодорожные перевозки

Покилометровый тариф, на введении которого настаивает ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (КППК) под предлогом снижения платы пассажиров за проезд, предполагает существенное повышение стоимости билетов на промежуточные маршруты.

Об этом заявила руководитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Наталья Андреева на совещании по вопросам тарифного регулирования пригородных железнодорожных перевозок, которое провел губернатор Николай Цуканов. В нем приняли участие министры областного правительства, руководство «Калининградской железной дороги», представители «КППК», а также Областной думы и Ассоциации муниципальных образований Калининградской области.

«Согласно предложениям «КППК» тариф на конечные маршруты уменьшается. И мы с этим согласны. Но по промежуточным станциям, по нашим расчетам, повышение тарифа колеблется от 42 процентов действующего тарифа до 92 процентов», - сообщила Наталья Андреева. Она отметила, что в этом случае пострадают жители преимущественно сельских населенных пунктов – люди с невысокими доходами. «Промежуточные пункты – это небольшие села. Нередко, там отсутствует альтернатива железнодорожному транспорту в виде регулярного автобусного сообщения», - отметила она.

По словам губернатора Николая Цуканова, ключевая причина разногласий регионального правительства и железнодорожного перевозчика заключается в отсутствии со стороны «КППК» бизнес-подхода и экономически обоснованных предложений по тарифам. Ежегодная сумма дотаций из областного бюджета, на получение которой рассчитывают железнодорожники, чтобы компенсировать свои расходы на перевозку пассажиров по внутриобластным маршрутам, превышает 350 млн рублей.

«У меня есть претензии к подходу, когда предприятие не ищет эффективные бизнес-решения, а хочет просто получать бюджетные деньги. Нужно уменьшать издержки, просчитывать маршруты, пиковые нагрузки, приобретать современное оборудование, предлагать дополнительные услуги. Нужно зарабатывать, а не получать деньги. Наша общая задача: снизить убытки и сделать доступным для населения пригородные перевозки. Готов обсуждать все ваши предложения, но только если они основаны на грамотном бизнес-подходе», - заявил Николай Цуканов.

Калининградская область не единственный российский регион, где вопрос бюджетных дотаций пригородных перевозок пассажиров становится предметом споров местных властей и транспортников. По данным областного министерства по развитию инфраструктуры, небольшие субсидии железнодорожники получили в Карелии и Новгородской области. А добиться рентабельности этого бизнеса удалось в Москве и Санкт-Петербурге.

В областной службе по государственному регулированию цен и тарифов настаивают на получении от «КППК» прозрачной и обоснованной калькуляции предлагаемых тарифов. «Сумма, которую «КППК» выставляет за аренду подвижного состава, рассчитывается по системе ставок, утвержденных методикой РЖД. В нее включены расходы на проведение технического осмотра, капитального ремонта, управление эксплуатацией, эксплуатацию транспорта в целом. К сожалению, мы не можем добиться ответов на вопрос, как и на основании чего формируется максимальная величина каждой ставки. Без этих данных мы не можем проверить их обоснованность. Между тем, аренда подвижного состава составляет 83% в структуре тарифа», - заявила Наталья Андреева.

Председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры областной Думы Александр Кузнецов предложил «КППК» вдвое – с нынешних 60 до 30 рублей снизить цену билета по маршруту Балтийск - Калининград. «Я разговариваю с жителями своего округа, они готовы вместо автобусов и такси сесть в поезд, если цена будет ниже. Снизьте тариф в два раза, и вы в пять раз увеличите свои доходы, потому получите массовый и стабильный пассажирский поток. Если мы не будем возвращать себе клиента, то будем вынуждены постоянно возвращаться к нынешней ситуации и говорить: «мы ведем бизнес не очень удачно, вы нам, пожалуйста, компенсируйте издержки, потому что бизнес у нас социально значимый», - заявил депутат.

Площадкой для выработки совместного решения станет обсуждение стратегии развития пригородного железнодорожного сообщения в Калининградской области на период до 2020 года. Этот документ, разработанный в КЖД, по предложению губернатора осенью будет вынесен на рассмотрение правительства области. По словам Феликса Лапина, в стратегии учтены планы по проведению в Калининграде в 2018 году матчей мирового чемпионата по футболу и рост числа туристов. Железнодорожники поддерживают предложение Николая Цуканова о развитии в регионе сети современного рельсового транспорта. Как отметил Феликс Лапин, эта идея пересекается с их планами строительства новых платформ в районах так называемых агломераций – территорий, на которых пересекаются максимальные пассажирские потоки. Такой проект, объединивший автобусный и железнодорожный транспорт, был успешно реализован для жителей микрорайона Сельма. 


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области