Материал распечатан: 04.12.2016 г. 10:18:28 КЛГ, ip 54.163.147.69
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/35049/

Реконструкция Берлинского моста идет с опережением графика

16.03.2012 18:33

Реконструкция Берлинского моста идет с опережением графика

Об этом 16 марта сообщил губернатор Калининградской области Николай Цуканов во время рабочего выезда с целью проверки хода реконструкции мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя (Берлинский мост) на строительстве Южного обхода Калининграда.

«Открытие погранперехода Мамоново-2 – Гжехотки, с одной стороны, увеличило нагрузку на эту дорогу, так как это единственный транзитный мост, который входит в состав трансъевропейского транспортного коридора, с другой стороны, открыло возможность для региона стать логистическим центром. Мост был признан аварийным, и на нём установлены ограничения по движению большегрузных машин. В 2010 году правительством области принято решение о начале выполнения работ по строительству Берлинского моста», - сказал Николай Цуканов.

Министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов сообщил, что на мосту были проведены диагностические работы, укреплённый мост может эксплуатироваться ещё на протяжении четырёх лет.

«На сегодняшний день на объекте установлено 50% свайных опор, в этом году планируется завершить установку оставшихся опор, начать монтаж металлоконструкций и установить плиту проезжей части», - сказал начальник строительства ООО «Спецмост» Сергей Афанасьев. Проект разделен на две части: строительство моста, который будет на 3,5 метра выше старого, и после ввода его в эксплуатацию - разборка старого моста, переустройство опор и строительство второго такого же моста. Это даст возможность прохождения по Преголе судов более высокого класса. «Работы идут круглосуточно вахтовым методом. Проблем с финансированием нет», - заключил Сергей Афанасьев.

Глава региона сообщил, что в настоящее время генподрядная организация ведёт работы с опережением, что позволит ввести объект в эксплуатацию ранее запланированного срока. На эти цели из областного бюджета в этом году дополнительно будет выделено 566 млн рублей. «В октябре-ноябре 2013 года по мосту может быть открыто рабочее движение, - сказал губернатор. – Это очень важное решение, которое в дальнейшем даст нам возможность перейти к ремонту обходов Калининграда. Это позволит уменьшить пробки и разгрузить город. Безусловно, есть сложные объекты: строительство ещё одного моста, расширение полосы, но, тем не менее, этот вопрос необходимо решать».

Губернатор дал поручение министерству развития инфраструктуры разработать пятилетнюю программу с указанием этапов проектирования и строительства Северного и Южного обходов города Калининграда с доведением до шести полос движения на всём протяжении окружной дороги.

Напомним, что сроки выполнения работ по контракту: 2010 год – август 2014 года. Контрактная стоимость строительства 2 760, 634 млн рублей, протяженность мостового перехода 640,4 метров. Генподрядная организация - ОАО «УСК МОСТ» (г.Москва).

По условиям государственного контракта на продолжение строительства моста в текущем году необходимо выделить бюджетных средств в сумме 1100 млн рублей,  в следующем - 700 млн рублей.

 

Для справки:

Железобетонный мост общей длиной 652,15 м был построен в 1938 году перед началом второй мировой войны по проекту германских инженеров на автостраде, связывающей Германию с Восточной Пруссией (Берлин - Кенигсберг).

Мост обеспечивал пропуск двух полос движения в каждом направлении, с внешних сторон имелись тротуары шириной по 1 метру.

В 1945 году, в период военных действий, мост был разрушен. Восстановлен он был только в 1963 году, и в настоящее время движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении.

В настоящий момент работы на объекте ведутся в две смены вахтовым методом без выходных. На стройплощадке задействованы 120 специалистов. В этом году планируется возвести все 22 опоры будущего моста, сваи для которых иногда приходится забивать на глубину до 40 метров. Помимо этого должны быть закуплены и смонтированы металлические пролётные конструкции. Общая длина моста – свыше 640 м, ширина – 13,25 м, длина подходов к мосту – 1200 м. Количество полос – 6, расчетная скорость движения – 120 км/час.

 


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области