Материал распечатан: 08.12.2016 г. 18:19:57 КЛГ, ip 54.163.129.96
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/35030/

В школах Калининградской области формируется безбарьерная среда для детей с проблемами здоровья

15.03.2012 13:00

В школах Калининградской области формируется безбарьерная среда для детей с проблемами здоровья

14 марта в Калининградской общеобразовательной школе-интернате прошло заседание «круглого стола» с участием министра образования  области Анастасии Хребтовой, посвященного теме социальной адаптации детей-инвалидов.

Заседание состоялось в рамках «Недели инклюзивного образования»,   которую проводят министерство образования области совместно с  региональным отделением ассоциации молодых инвалидов России «Аппарель». Мероприятия недели направлены на формирование в обществе толерантного отношения к инвалидам, эффективное решение проблем их социальной адаптации, обеспечение всем детям равных условий для получения качественного образования.

Своеобразным эпиграфом к серьезному разговору за «круглым столом» стала общественная экспертиза созданной в  школе-интернате безбарьерной среды. Экспертом выступил представитель Калининградского отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Аппарель» Артур Климченко. Артур приехал в школу-интернат на специальном, оборудованном подъемником автобусе. Затем он без каких-либо затруднений поднялся  на инвалидной коляске по пандусу, въехал в учреждение, не встретив на пути никаких преград. Кроме того, Артур побывал в классах, где занимаются дети с нарушением двигательной активности, осмотрел туалетные комнаты, также адаптированные для таких ребят.

- Класс!!! – такова лаконичная и говорящая сама за себя оценка, поставленная общественным экспертом. Но пока такие условия есть далеко не в каждом образовательном учреждении.

«В нашем регионе живут  около 3 тысяч детей инвалидов, - сказала региональный министр образования Анастасия Хребтова. – Получать образование они могут как в специализированных коррекционных школах, так и в общеобразовательных, где созданы для этого условия».

Министр подчеркнула, что речь не только об архитектурной доступности, но и о подготовке педагогов к работе с такими детьми, зачастую требующими особого подхода. В специализированных школах подобран педагогический коллектив, работают психологи, логопеды, дефектологи. Вся команда ориентирована на общий результат – максимально адаптировать, подготовить ребенка к обучению в обычной школе.

Важным фактором является формирование толерантного отношения к  детям с особенностями здоровья со стороны одноклассников, педагогов, родителей и общества в целом.

- Выбирая школу, я опасалась жестокого отношения к моему ребенку со стороны сверстников и их родителей, - поделилась Ирина Ильина, мама первоклассника школы-интерната. – Здесь же мы оказались в максимально комфортной атмосфере. Хотя в обычной школе было бы больше стимулов активнее двигаться, бегать так же, как здоровые  дети.

В интернате в рамках федеральной программы «Доступная среда» при софинансировании областного бюджета  созданы необходимые условия для детей-инвалидов. Программа предполагает создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, а также оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 2011 году такие условия созданы в 7 пилотных учреждениях: школах № 10 и № 38 Калининграда,  № 8 Черняховска, № 2 Гвардейска, № 1 Светлогорска, школе поселка Крылово Правдинского района и Калининградской школе-интернате. В 2012 году доступная среда появится еще в семи образовательных учреждениях  региона: школах  №33 Калининграда, №1 Немана, №1 Гурьевска, №5 Светлого, пос. Илюшино Нестеровского района,  школах Мамоново и  Пионерского. Помимо этого, все школы-новостройки оборудованы пандусами, лифтами и адаптированы для обучения детей-инвалидов.

- В этом году в нашем регионе доступная безбарьерная среда для детей с проблемами здоровья будет сформирована  почти в 20 процентах образовательных учреждений. Сейчас перед нами стоит задача, чтобы такое учреждение появилось в каждом муниципальном образовании, - подчеркнула Анастасия Хребтова.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области