Материал распечатан: 09.12.2016 г. 17:33:04 КЛГ, ip 50.16.17.16
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/30763/

Областная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 – 2010 годах» получила высокую оценку Минздравсоцразвития России

10.06.2010 12:27

Областная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 – 2010 годах» получила высокую оценку Минздравсоцразвития России

По оценке Минздравсоцразвития России, областная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2008 – 2010 годах» - высокоэффективна. Главный ее результат - снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

В прошлом году количество погибших в ДТП на 10 тысяч человек составило 5,2. В планах министерства развития инфраструктуры, уже через четыре года этот показатель снизить до 5, а к 2015 – до 4,9. Проблема безопасности дорожного движения, в том числе рост аварийности на дорогах из-за низкого уровня подготовки водителей стали предметом обсуждения на заседании регионального правительства, которое проходило под председательством губернатора Георгия Бооса. «В решении вопроса безопасности на дорогах одной какой-то мерой не обойтись, здесь должен быть комплексный подход. Необходимо прививать культуру поведения на дороге с детства, а также улучшать качество подготовки водителей», - сказал глава региона.

По данным министерства, количество ДТП, совершаемых по вине водителей со стажем управления транспортными средствами менее 3-х лет, по- прежнему остается на высоком уровне: в 2008 году на 10 тысяч транспортных средств- 5,4, в 2009 году- 8,1.«Сегодня существует пробел в федеральном законодательстве, который необходимо исправлять: образовательный процесс в автошколах остается без контроля со стороны государственных органов исполнительной власти», - сказал министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов. По его мнению, этой законодательной «лазейкой» и пользуются недобросовестные автошколы, принцип которых - взять деньги, а вождению будет учить сама жизнь. «Нам удалось увеличить количество часов практики: с 32 –х до 50 –ти, однако проблема осталась. Необходимо на федеральном уровне ужесточать контроль за профессиональной подготовкой водителей в автошколах», - считает министр.

Говоря о повышении качества подготовки водителей, Александр Рольбинов отметил, что сегодня назрела острая необходимость создания в Калининграде учебно-методического центра с автоматизированным автодромом для обучения водителей всех категорий транспортных средств. «Это аппаратно- компьютерный комплекс небольших размеров. Под асфальтом проложены специальные датчики, которые фиксируют работу, ошибки водителя при подготовке», - сказал министр. Подобные центры, по его мнению, могут быть созданы за счет внебюджетных средств, по аналогу успешно функционирующего автодрома в Челябинской области.

Александр Рольбинов также подчеркнул, что безопасность на дороге для всех участников движения во многом зависит от качества дорожного покрытия. «Большая часть дорог в регионе - довоенного времени, они не соответствуют современным нормам: маленькие габариты, покрытие не выдерживает большой транспорт, деревья вдоль дороги», - сказал министр. В 2009 году на содержание, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения было выделено 5122919,90 тыс. рублей.

Для оснащения подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках целевой программы Калининградской области «Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах», было приобретено 9 передвижных и 5 мобильных комплексов видеофиксации нарушений ДТП, 10 легковых автомобилей, оборудованных средствами контроля и выявления правонарушений. На эти цели за счет средств федерального бюджета было выделено более 12 млн рублей.

В ходе обсуждения выполнения программы губернатор Георгий Боос обратил внимание, что безопасность на дорогах во многом зависит и от уважительного отношения участников движения: водителей, пешеходов, друг к другу; четкого выполнения правил дорожного движения и желания следовать им. Георгий Боос: «Теоретически правила знают все, но вот безукоризненно выполняют их немногие, что и приводит к травматизму на дорогах. В обществе должно сформироваться отношение нетерпимости к неправильному поведению на дорогах».

По мнению главы региона, несмотря на высокую федеральную оценку реализации программы «Повышение безопасности дорожного движения», необходимо дальнейшее ее совершенствование. Следующий шаг - модернизация системы оказания медицинской помощи при ДТП: развитие реанимационной службы, создание санитарной авиации. «Внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) дорожного движения также может уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Эта система поможет создать удобные для людей маршруты, безопасные остановки, оптимизировать транспортный поток в городе и разрешить проблему с пробками», - сказал губернатор.

Георгий Боос дал поручения министерству развития инфраструктуры и экономики, а также ГИБДД в ближайшее время заняться разработкой совершенствования региональной системы транспортного обеспечения.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области