Материал распечатан: 08.12.2016 г. 11:46:09 КЛГ, ip 54.147.196.37
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/30685/

Андрей Голушко: Надеемся, что меры прокурорского реагирования убедят отдельные госструктуры способствовать экономическому росту региона

28.05.2010 09:28

Андрей Голушко: Надеемся, что меры прокурорского реагирования убедят отдельные госструктуры способствовать экономическому росту региона

На автопредприятии Автотор состоялось выездное заседание комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, которое стало логическим продолжением прошедших 17 мая на Охотном ряду парламентских слушаний, посвященных результатам и перспективам ОЭЗ в Калининградской области. В нём приняли также участие руководитель Администрации ОЭЗ в Калининградской области В.С. Ашихин, председатель и депутаты облдумы, представители ТПП, областной таможни, общественности и СМИ.

В повестке заседания, которое вёл зампредседателя комитета ГД Андрей Голушко, было три вопроса, вызвавших оживлённую и заинтересованную дискуссию. Так, в соответствии с первым пунктом,  был доработан проект Рекомендаций парламентских слушаний, в который, в частности, Владимир Ашихин предложил внести поправки в части расширения полномочий Администрации ОЭЗ в корректировке инвестдеклараций резидентов; введения  льготного режима для инвесторов с момента подписания инвестиционного проекта, как это практикуется в белорусских ОЭЗ, а не с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ, как прописано в Федеральном законе об ОЭЗ в Калининградской области. Ряд редакционных и смысловых поправок внесли и калининградские депутаты.

По вопросу о недопустимости создания необоснованных административных барьеров в отношении предприятий региона и необходимости оказания им поддержки с учетом особого статуса Калининградской области было принято Обращение в федеральные органы исполнительной власти. В документе лейтмотивом звучала мысль о недооценке роли и значения Калининградской области для страны в целом, выборе политики в отношении региона без учета особенностей его территориального расположения, специфики социально-экономической сферы. Это приводит к подрыву национального курса на укрепление международного имиджа страны, значительному замедлению темпов развития региона, сокращению конкурентной продукции, оттоку инвестиций и, как следствие, к социальной  напряженности. Парламентарии предлагают в кратчайшие сроки рассмотреть вопросы, касающиеся развития области в целом и отдельных градообразующих предприятий региона.

Таковым, бесспорно, является Автотор-холдинг. Его налоговые поступления составляют   26% консолидированного бюджета Калининградской области. По словам гендиректора Валерия Горбунова, на заводе сегодня трудится около 2,5 тысяч человек, причем за последние месяцы было принято на работу ещё 730. А исполнительный директор Владимир Кривченко, не без гордости пояснил, что хотя в период кризиса Автотор снизил выпуск автомобилей до 50 тысяч, предприятие не потеряло ни одного человека. В 2010-м завод планирует выйти на 150 тысяч автомобилей за год. Яркое тому подтверждение – состоявшийся в этот же день запуск новой линии по производству седана БМВ 5-й серии шестого поколения.

Именно на примере одного из крупнейших предприятий региона - Автотор-холдинга, который практически с начала своей работы (1999 г.) «торпедируется»  со стороны таможенных органов, было составлено и принято на этом заседании еще одно обращение к Генпрокурору и руководителю ФАС. Председатель комитета Госдумы просит провести проверку действий Калининградской областной таможни на предмет  правомочности их действий и  принять меры в рамках их компетенции.

Валерий Горбунов привел любопытную и грустную статистику. С 2007 года таможня выставила автозаводу 1600 требований  на 7 млрд рублей «недоплат». Судами разных инстанций все они были признаны неправомочными, но судебные тяжбы продолжаются и стоят они налогоплательщикам недешево – более 2 млн только госпошлин заплатила таможня. Был упразднен и специализированный таможенный пост в пос. Космодемъянского, через который проходила четверть всей отгружаемой в регионе продукции. И теперь предприятие вынуждено объезжать 5 постов, чтобы задекларировать товар, взяв в штат 22 декларанта. К сожалению, отметили участники совещания, такие «ситуации» типичны для многих участник ВЭД балтийского эксклава.

В заключительной части заседания от калининградских депутатов прозвучали призывы к московским коллегам озаботиться вопросами и вне повестки дня: безвизовым режимом, нарушением прав на передвижение людей и грузов, создание Дирекции ОЭЗ с такими полномочиями, которые не смогли бы тормозить контрольно-надзорные органы и другие.

Как заявил Андрей Голушко, уже на следующей неделе все эти документы будут переданы по назначению, в т.ч. в Федеральное Собрание для изменения законодательства в отношении Калининградской области.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области