Материал распечатан: 08.12.2016 г. 02:11:31 КЛГ, ip 23.23.50.247
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/29816/

Ольга Малыгина: «Транспортный налог не может повлиять на повышение тарифов автоперевозчиков»

11.12.2009 18:01

Ольга Малыгина: «Транспортный налог не может повлиять на повышение тарифов автоперевозчиков»

Повышение транспортного налога никак не может повлиять на рост тарифов на автоперевозки. Об этом на брифинге, состоявшемся в региональном правительстве, заявила министр финансов Калининградской области Ольга Малыгина. Она рассказала, что главная причина увеличения ставок транспортного налога заключается в необходимости сбалансировать бюджет Калининградской области. Нагрузка на него возросла после передачи в этом году некоторых полномочий федерального центра на регионы.

Теперь содержание ещё трёх учебных заведений начального профессионального образования, компенсацию родительской платы за детские сады, субсидии по оплате ЖКХ для нуждающихся, детскую оздоровительную кампанию придётся финансировать из регионального бюджета.

Поэтому в условиях дефицитного бюджета встал вопрос привлечения дополнительных источников финансирования. «Чтобы не отнимать средства на содержание разветвлённого дорожного хозяйства региона у социальной сферы, было принято решение повысить ставки транспортного налога», - сказала Малыгина.

Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов отметил, что на протяжении четырёх лет затраты на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог в два раза превышали поступления от транспортного налога, который по многим видам транспортных средств не менялся с 2006 года.

Решение об увеличении ставок налога готовилось тщательно. Расчёты ставок, а также подготовка документов проводились с августа 2009 года. Принципиальное решение было озвучено уже в сентябре. «Почему-то на протяжении всего этого времени особых нареканий у людей по поводу грядущего повышения налога не возникло», - подчеркнула Ольга Малыгина.

Что касается мотоциклистов, которые, чтобы не платить налог, решили снять своих «железных коней» с учёта, то потери бюджета от этой акции будут минимальными. За счёт данной категории транспортных средств собирается лишь 0,04% средств. Ставки на маломощный мототранспорт мизерные. При этом министр сказала, что приобрести и содержать мощные мотоциклы могут позволить себе только очень обеспеченные жители.

На вопрос о собираемости налога Ольга Малыгина ответила, что совместно с ФНС и УВД поступления в бюджет будут обеспечены в полном объёме, а «мёртвые души» будут исключены из налоговой базы. Также она подчеркнула, что самыми злостными неплательщиками являются люди далеко не бедные, имеющие транспортные средства мощностью свыше 200 л.с. «Мы не можем оглашать фамилии, но все эти люди в городе известные, все на слуху. Они заплатят долги по решениям судов».

В заключение Александр Рольбинов спросил у журналистов-автомобилистов, улучшилось ли за последние годы качество дорог. Получив положительный ответ, министр заметил: «И это притом, что мы тратим на ремонт и содержание дорог в семь раз меньше средств, чем предписано федеральным нормативом!».

Зачем мы платим транспортный налог?

Ответ на этот вопрос можно найти в целевой программе Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

Объем финансирования пятилетней Программы составляет 17536324,68 тыс. рублей:

2008 год - 2084151,78 тыс. рублей, в том числе областного бюджета - 1690483,78 тыс. рублей, местных бюджетов - 393668,0 тыс. рублей;

2009 год - 5737140,3 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 4119185,1 тыс. рублей, областного бюджета - 1514000,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 103955,2 тыс. рублей;

2010 год - 3797352,8 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 157086,0 тыс. рублей, областного бюджета - 3125007,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 515259,6 тыс. рублей;

2011 год - 2945064,4 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 154891,1 тыс. рублей, областного бюджета - 2255727,3 тыс. рублей, местных бюджетов - 534446,0 тыс. рублей;

2012 год - 2972615,4 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета - 61024,2 тыс. рублей, областного бюджета - 2389670,8 тыс. рублей, местных бюджетов - 521920,4 тыс. рублей.

При этом только поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети населенных пунктов области в нормативном состоянии, строительство

и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения и искусственных сооружений на них обойдется в 16 872454,68 тыс. рублей. Из них: из федерального бюджета - 4094067,1 тыс., из областного - 10902628,38 тыс., из местных бюджетов – 1875759,2 тыс. рублей.

Анализ поступлений транспортного налога в областной бюджет

Показатели

единицы измерения

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

план

факт

% вып-я

план

факт

% вып-я

план

факт

% вып-я

план

оценка

% вып-я

план

Транспортный налог, всего

тыс.руб.

167 000

303 414

181,7%

383 000

416 941

108,9%

476 000

608 178

127,8%

645 000

680 000

105,4%

713 000

Динамика

%

112,5%

204,0%

х

126,2%

137,4%

х

114,2%

145,9%

х

106,1%

111,8%

х

104,9%

Количество транспортных средств (отчетность УФНС, годовая, 5 ТН)

единиц

х

307 727

х

х

318 308

х

х

343 294

х

х

369 335

х

х

Динамика

%

х

101,7%

х

х

103,4%

х

х

#ЗНАЧ!

х

х

107,6%

х

х

Примечание: 2009 год - предварительные данные.

Как видно, из года в год на из областного бюджета на эти цели направляется от полутора до двух миллиардов рублей при том, что транспортного налога с автомобилистов собирается 600-700 млн. рублей. В том числе на средства автомобилистов в период с 2006 по 2008 г.г. в области отремонтировано более 1000 км дорог, а в 2009 – еще около 300.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области