Материал распечатан: 11.12.2016 г. 02:23:37 КЛГ, ip 54.204.198.71
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/29110/

Болгарский опыт на благо жителей Калининградской области

21.07.2009 10:23

Болгарский опыт на благо жителей Калининградской области

На минувшей неделе делегация Калининградской области с рабочим визитом посетила Болгарию. Цель поездки – изучение опыта по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в формате «одного окна» в муниципалитетах Болгарии. Кроме того, делегация ознакомилась с работой системы «Электронное правительство региона».

Поездка была организована в рамках проекта ЕС «Развитие административного потенциала Калининградской области». Представителями Проекта с российской стороны выступил Евгений Лохматов, Европейского Союза – Кшиштоф Качмарский. Правительство Калининградской области представляли заместитель руководителя аппарата регионального правительства Аркадий Сараев, заместитель министра по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления области Дмитрий Чемакин и начальник Административного управления Правительства области Юрий Горин. Также в поездке приняли участие представители муниципальных образований области, на территории которых уже созданы или планируются многофункциональные центры оказания услуг населению, – заместитель начальника управления делами администрации Гурьевского городского округа Евгений Дуров, заместитель начальника административного управления Администрации Калининграда Игорь Шлыков, начальник управления по организации деятельности аппарата администрации Гусевского городского округа Татьяна Егорычева.В ходе трёхдневного визита члены делегации смогли изучить организацию документооборота в процессе оказания услуг на местном и региональном уровнях, ознакомились с механизмами обеспечения эффективного взаимодействия различных федеральных, региональных и местных структур при комплексном предоставлении государственных и муниципальных услуг населению, посетили центры обслуживания граждан по принципу «одного окна» в городах Благоевград, Габрово, Стара Загора и Сливен.«Пообщавшись с коллегами, мы пришли к выводу, что на пути к качественному оказанию услуг населению мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами в организации работы. Но в Болгарии эти процессы начались более десяти лет назад, тогда как мы только встали на этот путь. За это время ими была проведена колоссальная работа: правительством принят закон «Об электронном управлении», регулирующий оказание услуг в электронном формате, создана единая среда обмена информацией, объединяющая все муниципалитеты страны, обеспечен высокий уровень доступа граждан к сети интернет, определён и регламентирован перечень государственных и муниципальных услуг и т.д.», - сказал Аркадий Сараев. Секретарь муниципалитета Габрово Николай Сираков считает, что главное правило в организации работы – это клиентский подход. Два года назад он пришёл на государственную службу из бизнеса и имеющийся опыт в успехом внедряет в муниципалитете. «Важно разбить преграду между администрацией и обществом, переломить в сознании людей сформировавшийся негативный образ государственного служащего, который работает медленно, и любую информацию от него получить сложно. Улучшение качества обслуживания, отсутствие очередей, доступность информации экономят временя как граждан, так и служащих, следовательно, приводят к экономии средств и повышают удовлетворённость населения», - говорит Николай Сираков.В муниципалитете Габрово работает телефон «горячей линии», воспользовавшись которым, граждане высказывают свои мнения и предложения, с помощью анкет регулярно проводятся опросы. Как утверждает секретарь, в соответствии с результатами корректируется работа по организации оказания услуг. В ближайшее время планируется открыть сall-центр, посредством которого будут приниматься заявки от граждан в устной форме. На сайте муниципалитета можно найти образцы всех анкет и заявлений. On-line оказываются 33 услуги. В среднем в день – от 250 до 300 услуг. Как лично смогли убедиться члены делегации, очереди в центре нет. Николай Сираков также сообщил, что сейчас он ведёт переговоры о закупке электронного оборудования для оценки степени удовлетворённости населения. Посетителю центра будет предложено на специальном пульте выбрать один из четырёх «смайликов», отражающих его настроение после получения определённой услуги.«В Калининградской области создан пока только один подобный многофункциональный центр оказания услуг населению – в городе Гурьевске, но работа в этом направлении продолжается. Без сомнения, полученный в Болгарии опыт будет успешно внедрён и послужит на благо жителей нашего региона», - сказал Аркадий Сараев.

Фоторепортаж с мероприятия


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области