Материал распечатан: 07.12.2016 г. 12:46:25 КЛГ, ip 54.163.129.96
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/26937/

Состоялось заседание Правительства области

12.02.2008 16:27

Состоялось заседание Правительства области

Сегодня под председательством губернатора Георгия Бооса в Правительстве области состоялось очередное заседание регионального кабинета министров. На рассмотрение были вынесены следующие вопросы: - Проект областного закона «О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области» (и.о. министра финансов Виктор Порембский); -Проект областного закона «О внесении изменений в закон Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 г.» (исполнительный директор ТФОМС Виктор Анохин); - Проект областного закона «О внесении изменений в закон Калининградской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Калининградской области на 2008 г.» (и.о. вице-премьера Феликс Лапин); - Проект областного закона «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области» (министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин); - Проект целевой областной программы «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих на 2008 – 2009 гг.» (министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин). По результатам обсуждения по каждому пункту повестки дня вынесены решения. Государственные гарантии Законопроект одобрен с учетом высказанных замечаний, касающихся преимущественно уточнения ряда формулировок. Предусмотрено, что принятие решениея о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, выдача государственных гарантий Калининградской области, заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, некоторые другие вопросы относятся к полномочию Правительства Калининградской области. Правительство заключает договоры о предоставлении государственных гарантий, при необходимости назначает агента в целях предоставления и исполнения государственных гарантий; осуществляет дополнительную регламентацию предоставления государственных гарантий; принимает решение о предоставлении государственной гарантии; устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственных гарантий; выдаeт государственные гарантии Калининградской области. Одним из условий предоставления государственных гарантий Калининградской области является проведение анализа финансового состояния принципала и в установленных случаях - анализа ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств. Также подробно рассматривается механизм ответственности Калининградской области по предоставленным государственным гарантиям. Приватизация Предложенные изменения в текущий прогнозный план приватизации сделаны с учетом предложений органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, а также с учетом объектов областного имущества, не приватизированного в предшествующем году. В 2008 году планируется провести приватизацию следующих областных государственных унитарных предприятий путем преобразования в открытые акционерные общества: Краснознаменский, Нестеровский, Озерский, Полесский, Славский райавтодоры, «Дорожно-эксплутационное предприятие №1» и «Дорожно-эксплутационное предприятие №2».Планируется также приватизировать ряд объектов недвижимого имущества, в числе которых ресторан «Атлантика», имущественные комплексы бывшего Калининградского судоремонтного завода и Калининградской кондитерской фабрики, здание склада и недостроенные объекты в пос. Стрельня, недостроенная котельная в пос. Волочаевское и другие объекты. Прогнозируемый объем поступлений в областной бюджет при продаже областного имущества в 2008 году составит 784 млн.336 тыс. рублей. Муниципальная служба Законопроектом о правовом регулировании муниципальной службы предложено установить: реестр должностей муниципальной службы в Калининградской области, классифицированный по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам; типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы; соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Калининградской области; особенности замещения должности главы администрации с установлением типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации по контракту; порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности; дополнительные выплаты к должностному окладу; виды поощрения муниципального служащего, типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих и другие нормативные положения. По предложению Георгия Бооса законопроект будет принят после доработки, связанной с согласованием вопросов оплаты труда с новым реестром должностей муниципальной службы, который предусматривает изменения в категориях должностных групп. Перевод в другую категорию означает и другой диапазон заработной платы, отметил губернатор. «Это не значит, что будут несправедливые цифры, - отметил он, - мы просто должны посмотреть более внимательно». Решено внести документ в областную Думу в пакете с нормативами по заработной плате для муниципальных служащих, включая глав администраций. Принцип оплаты их труда Георгий Боос сформулировал так: «Увязать со среднемесячными доходами жителей муниципалитета.» Учеба для муниципалов Министр Михаил Плюхин докладывал еще один вопрос, имеющий прямое отношение к муниципальной службе - проект целевой программы, направленной на создание целостной системы по профпереподготовке и повышению квалификации управленцев местного уровня. Штатная численность муниципальных служащих Калининградской области на сентябрь 2007 года составляла 2347 человек. Из этого числа 792 человека (33,7%) получают высшее, второе высшее образование и повысили квалификацию в 2004-2007 годах; 461 человек (19,6%) необходимо направить на повышение квалификации. Планируется, что в ходе реформы местного самоуправления количество вновь образованных городских поселений составит 10, сельских – 43. Штатная численность муниципальных служащих городского поселения ориентировочно составит – 15, сельского поселения - 10 человек, таким образом, дополнительно появятся 580 чиновников. Программой предусматривается, что в течение трех лет все эти новички пройдут обучение или переподготовку, повысят квалификацию. Кроме того, программой будут охвачены их действующие коллеги в количестве 761 человек, из которых 461 человек – существующая на 2008-2009 год потребность, 300 человек – потребность перспективная. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 22143,3 тыс. рублей, в том числе областной бюджет в рамках целевой Программы Калининградской области «Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области» – 6430,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 6950,0 тыс. рублей; внебюджетные средства – 8763,30 тыс. рублей. При обсуждении проекта выяснилось, что единственной трудностью является неотработанность механизма реализации, связанная с позициями регионального Минфина, Конкурсного агентства и Агентства главного распорядителя средств областного бюджета. Губернатор резко отрицательно оценил эту ситуацию: «Вот образчик того, как простое и очень важное дело можно угробить бюрократическими препонами!» То, что программу откладывать нельзя, губернатор проиллюстрировал свежим примером: в одном из сельских поселений с 5000 жителей скоро не будет теплоисточника, а причина в том, что «два юных руководителя просто не понимают своих функций, своей миссии». «Вот таких надо учить? - спросил Георгий Боос. - Нужно им объяснять, за что они отвечают и для чего избраны? Как функционирует система теплообеспечения и что они в ответе за ее состояние? Надо учить. А как это делать, если мы еще программу не приняли? Найти на поселенческом уровне подготовленные кадры невозможно, в стране 20 лет отсутствует система подготовки кадров. Так что же, мы с вами будем, высунув язык, бегать по всей области, как пожарная команда, и тушить пожары неквалифицированных действий?». На выработку согласованного механизма реализации Программы губернатор отвел два дня. Обязательное медицинское страхование На заседании были одобрены поправки в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования. Предусматривается увеличение общего объема доходов с 2660756,3 тыс. руб. до 2735080,8 тыс. руб., увеличение межбюджетных трансфертов из Федерального фонда ОМС с 618893,4 тыс. руб. до 791496,4 тыс. руб., увеличение общего объема расходов с 2660756,3 тыс. руб. до 2735080,8 тыс. руб. Одновременно внесены изменения в доходы и расходы бюджета Фонда. Так, например, Калининграду передаются 98278,5 тыс. руб. на финансирование услуг скорой медицинской помощи; с 52309,8 тыс. руб. до 224912,8 тыс. руб. увеличиваются субвенции на оказание отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи (обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов).

Сегодня под председательством губернатора Георгия Бооса в Правительстве области состоялось очередное заседание регионального кабинета министров. На рассмотрение были вынесены следующие вопросы: - Проект областного закона «О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области» (и.о. министра финансов Виктор Порембский); -Проект областного закона «О внесении изменений в закон Калининградской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 г.» (исполнительный директор ТФОМС Виктор Анохин); - Проект областного закона «О внесении изменений в закон Калининградской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Калининградской области на 2008 г.» (и.о. вице-премьера Феликс Лапин); - Проект областного закона «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области» (министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин); - Проект целевой областной программы «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих на 2008 – 2009 гг.» (министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин). По результатам обсуждения по каждому пункту повестки дня вынесены решения. Государственные гарантии Законопроект одобрен с учетом высказанных замечаний, касающихся преимущественно уточнения ряда формулировок. Предусмотрено, что принятие решениея о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, выдача государственных гарантий Калининградской области, заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, некоторые другие вопросы относятся к полномочию Правительства Калининградской области. Правительство заключает договоры о предоставлении государственных гарантий, при необходимости назначает агента в целях предоставления и исполнения государственных гарантий; осуществляет дополнительную регламентацию предоставления государственных гарантий; принимает решение о предоставлении государственной гарантии; устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственных гарантий; выдаeт государственные гарантии Калининградской области. Одним из условий предоставления государственных гарантий Калининградской области является проведение анализа финансового состояния принципала и в установленных случаях - анализа ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств. Также подробно рассматривается механизм ответственности Калининградской области по предоставленным государственным гарантиям. Приватизация Предложенные изменения в текущий прогнозный план приватизации сделаны с учетом предложений органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, а также с учетом объектов областного имущества, не приватизированного в предшествующем году. В 2008 году планируется провести приватизацию следующих областных государственных унитарных предприятий путем преобразования в открытые акционерные общества: Краснознаменский, Нестеровский, Озерский, Полесский, Славский райавтодоры, «Дорожно-эксплутационное предприятие №1» и «Дорожно-эксплутационное предприятие №2».Планируется также приватизировать ряд объектов недвижимого имущества, в числе которых ресторан «Атлантика», имущественные комплексы бывшего Калининградского судоремонтного завода и Калининградской кондитерской фабрики, здание склада и недостроенные объекты в пос. Стрельня, недостроенная котельная в пос. Волочаевское и другие объекты. Прогнозируемый объем поступлений в областной бюджет при продаже областного имущества в 2008 году составит 784 млн.336 тыс. рублей. Муниципальная служба Законопроектом о правовом регулировании муниципальной службы предложено установить: реестр должностей муниципальной службы в Калининградской области, классифицированный по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам; типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы; соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Калининградской области; особенности замещения должности главы администрации с установлением типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации по контракту; порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности; дополнительные выплаты к должностному окладу; виды поощрения муниципального служащего, типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих и другие нормативные положения. По предложению Георгия Бооса законопроект будет принят после доработки, связанной с согласованием вопросов оплаты труда с новым реестром должностей муниципальной службы, который предусматривает изменения в категориях должностных групп. Перевод в другую категорию означает и другой диапазон заработной платы, отметил губернатор. «Это не значит, что будут несправедливые цифры, - отметил он, - мы просто должны посмотреть более внимательно». Решено внести документ в областную Думу в пакете с нормативами по заработной плате для муниципальных служащих, включая глав администраций. Принцип оплаты их труда Георгий Боос сформулировал так: «Увязать со среднемесячными доходами жителей муниципалитета.» Учеба для муниципалов Министр Михаил Плюхин докладывал еще один вопрос, имеющий прямое отношение к муниципальной службе - проект целевой программы, направленной на создание целостной системы по профпереподготовке и повышению квалификации управленцев местного уровня. Штатная численность муниципальных служащих Калининградской области на сентябрь 2007 года составляла 2347 человек. Из этого числа 792 человека (33,7%) получают высшее, второе высшее образование и повысили квалификацию в 2004-2007 годах; 461 человек (19,6%) необходимо направить на повышение квалификации. Планируется, что в ходе реформы местного самоуправления количество вновь образованных городских поселений составит 10, сельских – 43. Штатная численность муниципальных служащих городского поселения ориентировочно составит – 15, сельского поселения - 10 человек, таким образом, дополнительно появятся 580 чиновников. Программой предусматривается, что в течение трех лет все эти новички пройдут обучение или переподготовку, повысят квалификацию. Кроме того, программой будут охвачены их действующие коллеги в количестве 761 человек, из которых 461 человек – существующая на 2008-2009 год потребность, 300 человек – потребность перспективная. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 22143,3 тыс. рублей, в том числе областной бюджет в рамках целевой Программы Калининградской области «Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области» – 6430,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 6950,0 тыс. рублей; внебюджетные средства – 8763,30 тыс. рублей. При обсуждении проекта выяснилось, что единственной трудностью является неотработанность механизма реализации, связанная с позициями регионального Минфина, Конкурсного агентства и Агентства главного распорядителя средств областного бюджета. Губернатор резко отрицательно оценил эту ситуацию: «Вот образчик того, как простое и очень важное дело можно угробить бюрократическими препонами!» То, что программу откладывать нельзя, губернатор проиллюстрировал свежим примером: в одном из сельских поселений с 5000 жителей скоро не будет теплоисточника, а причина в том, что «два юных руководителя просто не понимают своих функций, своей миссии». «Вот таких надо учить? - спросил Георгий Боос. - Нужно им объяснять, за что они отвечают и для чего избраны? Как функционирует система теплообеспечения и что они в ответе за ее состояние? Надо учить. А как это делать, если мы еще программу не приняли? Найти на поселенческом уровне подготовленные кадры невозможно, в стране 20 лет отсутствует система подготовки кадров. Так что же, мы с вами будем, высунув язык, бегать по всей области, как пожарная команда, и тушить пожары неквалифицированных действий?». На выработку согласованного механизма реализации Программы губернатор отвел два дня. Обязательное медицинское страхование На заседании были одобрены поправки в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования. Предусматривается увеличение общего объема доходов с 2660756,3 тыс. руб. до 2735080,8 тыс. руб., увеличение межбюджетных трансфертов из Федерального фонда ОМС с 618893,4 тыс. руб. до 791496,4 тыс. руб., увеличение общего объема расходов с 2660756,3 тыс. руб. до 2735080,8 тыс. руб. Одновременно внесены изменения в доходы и расходы бюджета Фонда. Так, например, Калининграду передаются 98278,5 тыс. руб. на финансирование услуг скорой медицинской помощи; с 52309,8 тыс. руб. до 224912,8 тыс. руб. увеличиваются субвенции на оказание отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи (обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов).


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области