Материал распечатан: 06.12.2016 г. 14:24:11 КЛГ, ip 54.167.129.169
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/26795/

Против волокиты при рассмотрении обращений граждан

13.12.2007 13:50

Против волокиты при рассмотрении обращений граждан

В Правительстве области состоялся семинар, посвященный вопросам повышения эффективности работы с обращениями граждан. Именно эту сферу деятельности регламентирует Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поэтому на семинаре рассматривался ход его реализации в Калининградской области, а к участию в нем были приглашены сотрудники органов муниципальной власти и подразделений Правительства области, ответственные за работу с обращениями граждан. Обращаясь к ним, руководитель Аппарата Правительства области Александр Торба, открывший эту рабочую встречу, сказал: «В идеале - проблема должна быть решена уже в рамках рассмотрения первичного обращения гражданина, либо ему должны быть даны исчерпывающие разъяснения по всем, изложенным в обращении вопросам, с указанием органов, куда он должен обратиться. На практике так происходит не всегда, и гражданин вынужден вновь обращаться в тот же самый орган повторно. Рассчитываю, что состоится конкретный разговор по вопросам совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан. Рекомендации нашего семинара, а также накопленный вами жизненный, профессиональный опыт необходимо подчинить служению рядовому человеку, который должен находить во всех властных структурах помощь и поддержку, видеть в нас надежных защитников своих прав.» Предметно тематика семинара была рассмотрена в докладе начальника отдела писем и приема граждан Административного управления регионального Правительства Татьяны Студенецкой, которая отметила, что закон позволил повысить ответственность государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за работу с обращениями граждан. Изменения в законодательстве затронули не только областной, но и муниципальный уровень. Одновременно с вступлением в силу законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан начала действовать и новая редакция ст.32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», закрепляющая, по сути, единые требования к организации этой работы как в государственных, так и в муниципальных органах. Административным управлением Правительства Калининградской области разработан проект Административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и рассмотрению обращений граждан. Это - нормативный акт, определяющий сроки и последовательность действий органа государственной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами и организациями при исполнении государственной функции, требования к организации присутственных мест, порядок обжалования действий государственных служащих. Остановившись на некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении обращений граждан, Татьяна Студенецкая, в частности, особо остановилась на сроках рассмотрения обращений, которые - в целях предупреждения волокиты - закон устанавливает достаточно жестко. Так, в течение трех дней письмо должно быть зарегистрировано, в течение семи – переадресовано по компетенции, в течение тридцати – рассмотрено, и автору дан ответ Были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся порядка работы с обращениями, в том числе и поступающими от политических партий. Здесь есть та особенность, что федеральное законодательство фиксирует недопустимость вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц. Это означает, как подчеркнула Татьяна Студенецкая, что политические партии не наделены правом перепоручать государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам рассмотрение адресованых им обращений граждан. Это касается и иных общественных объединений, поэтому такие письма возвращаются обратно. Кроме того, отдельной темой обсуждения на семинаре стали качество ответов на обращения, а также прекращение переписки, возврат обращения, оставление его без ответа. Нарушения этих норм чреваты разбирательствами в судах, что требует от государственных и муниципальных служащих строгого соблюдения закона, чтобы квалифицированно отстаивать собственные решения и действия. Для справки * Со времени вступления в силу Федерального закона, т.е., с 1 ноября 2006 года по 31 октября 2007 г., в Правительство Калининградской области поступило 8986 обращений граждан, в том числе повторных – 148, коллективных – 820, из вышестоящих организаций – 2810. * В 2007 году наибольшее количество вопросов задали жители г. Калининграда – 34,2% от общего числа зарегистрированных обращений, Черняховского ГО – 6,2%, Балтийского ГО – 4,7%, Гусевского ГО – 4,3%, Гурьевского ГО - 4,1%, Зеленоградского района – 3,5%. * Количество вопросов, поступивших за первые 10 месяцев 2007 года, осталось на уровне аналогичного периода прошлого года, однако отмечается увеличение обращений из отдельных муниципальных образований (Гусевского ГО - на 114,2%), Балтийского ГО (на 49,3%) Черняховского ГО (на 28,0%) (с 346 до 443 обращений). В то же время зафиксировано сокращение обращений из Правдинского района (-42,7%), Мамоновского (-40,9%), Нестеровского (-30,8%), Янтарного (-30,3%) и некоторых других городских округов. * Тематически в текущем году по отношению к предыдущему резко увеличилось количество вопросов, касающихся участия региона в Программе переселения соотечественников, проживающих за рубежом (с 10,2% до 20,5%). Такая же динамика наблюдается по обращениям агропромышленного блока, что связано с продажей земель сельхозназначения, оформлением дачных участков и т.д. Несколько увеличилось количество вопросов по здравоохранению, незначительно - по воспитанию и обучению, культуре и спорту. На 3% уменьшилось количество вопросов социального обеспечения.* Впервые произошло уменьшение вопросов по ЖКХ - с 40% до 32,3%. Это говорит о том, что прилагаемые Правительством Калининградской области усилия по развитию ипотечного кредитования, строительству жилья для военных, обеспечению жильем молодых семей дают свои результаты.

В Правительстве области состоялся семинар, посвященный вопросам повышения эффективности работы с обращениями граждан. Именно эту сферу деятельности регламентирует Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поэтому на семинаре рассматривался ход его реализации в Калининградской области, а к участию в нем были приглашены сотрудники органов муниципальной власти и подразделений Правительства области, ответственные за работу с обращениями граждан. Обращаясь к ним, руководитель Аппарата Правительства области Александр Торба, открывший эту рабочую встречу, сказал: «В идеале - проблема должна быть решена уже в рамках рассмотрения первичного обращения гражданина, либо ему должны быть даны исчерпывающие разъяснения по всем, изложенным в обращении вопросам, с указанием органов, куда он должен обратиться. На практике так происходит не всегда, и гражданин вынужден вновь обращаться в тот же самый орган повторно. Рассчитываю, что состоится конкретный разговор по вопросам совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан. Рекомендации нашего семинара, а также накопленный вами жизненный, профессиональный опыт необходимо подчинить служению рядовому человеку, который должен находить во всех властных структурах помощь и поддержку, видеть в нас надежных защитников своих прав.» Предметно тематика семинара была рассмотрена в докладе начальника отдела писем и приема граждан Административного управления регионального Правительства Татьяны Студенецкой, которая отметила, что закон позволил повысить ответственность государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за работу с обращениями граждан. Изменения в законодательстве затронули не только областной, но и муниципальный уровень. Одновременно с вступлением в силу законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан начала действовать и новая редакция ст.32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», закрепляющая, по сути, единые требования к организации этой работы как в государственных, так и в муниципальных органах. Административным управлением Правительства Калининградской области разработан проект Административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и рассмотрению обращений граждан. Это - нормативный акт, определяющий сроки и последовательность действий органа государственной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами и организациями при исполнении государственной функции, требования к организации присутственных мест, порядок обжалования действий государственных служащих. Остановившись на некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении обращений граждан, Татьяна Студенецкая, в частности, особо остановилась на сроках рассмотрения обращений, которые - в целях предупреждения волокиты - закон устанавливает достаточно жестко. Так, в течение трех дней письмо должно быть зарегистрировано, в течение семи – переадресовано по компетенции, в течение тридцати – рассмотрено, и автору дан ответ Были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся порядка работы с обращениями, в том числе и поступающими от политических партий. Здесь есть та особенность, что федеральное законодательство фиксирует недопустимость вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц. Это означает, как подчеркнула Татьяна Студенецкая, что политические партии не наделены правом перепоручать государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам рассмотрение адресованых им обращений граждан. Это касается и иных общественных объединений, поэтому такие письма возвращаются обратно. Кроме того, отдельной темой обсуждения на семинаре стали качество ответов на обращения, а также прекращение переписки, возврат обращения, оставление его без ответа. Нарушения этих норм чреваты разбирательствами в судах, что требует от государственных и муниципальных служащих строгого соблюдения закона, чтобы квалифицированно отстаивать собственные решения и действия. Для справки * Со времени вступления в силу Федерального закона, т.е., с 1 ноября 2006 года по 31 октября 2007 г., в Правительство Калининградской области поступило 8986 обращений граждан, в том числе повторных – 148, коллективных – 820, из вышестоящих организаций – 2810. * В 2007 году наибольшее количество вопросов задали жители г. Калининграда – 34,2% от общего числа зарегистрированных обращений, Черняховского ГО – 6,2%, Балтийского ГО – 4,7%, Гусевского ГО – 4,3%, Гурьевского ГО - 4,1%, Зеленоградского района – 3,5%. * Количество вопросов, поступивших за первые 10 месяцев 2007 года, осталось на уровне аналогичного периода прошлого года, однако отмечается увеличение обращений из отдельных муниципальных образований (Гусевского ГО - на 114,2%), Балтийского ГО (на 49,3%) Черняховского ГО (на 28,0%) (с 346 до 443 обращений). В то же время зафиксировано сокращение обращений из Правдинского района (-42,7%), Мамоновского (-40,9%), Нестеровского (-30,8%), Янтарного (-30,3%) и некоторых других городских округов. * Тематически в текущем году по отношению к предыдущему резко увеличилось количество вопросов, касающихся участия региона в Программе переселения соотечественников, проживающих за рубежом (с 10,2% до 20,5%). Такая же динамика наблюдается по обращениям агропромышленного блока, что связано с продажей земель сельхозназначения, оформлением дачных участков и т.д. Несколько увеличилось количество вопросов по здравоохранению, незначительно - по воспитанию и обучению, культуре и спорту. На 3% уменьшилось количество вопросов социального обеспечения.* Впервые произошло уменьшение вопросов по ЖКХ - с 40% до 32,3%. Это говорит о том, что прилагаемые Правительством Калининградской области усилия по развитию ипотечного кредитования, строительству жилья для военных, обеспечению жильем молодых семей дают свои результаты.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области