Материал распечатан: 05.12.2016 г. 12:49:02 КЛГ, ip 54.146.141.60
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/26545/

Пресс-конференция министра финансов Калининградской области Е.Ю.Матвеевой

15.10.2007 18:48

Пресс-конференция министра финансов Калининградской области Е.Ю.Матвеевой

Завтра, 16 октября в 11.00 часов состоится пресс-конференция с министром финансов Калининградской области Е.Ю.Матвеевой. Темы: Принятые областной Думой 4 октября законы Калининградской области «О бюджетном процессе» и «О межбюджетных отношениях»; законопроект «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента» (обсужден на заседании Правительства области 9 октября); областной бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (обсужден на заседании Правительства области 25 октября). Министерством финансов Калининградской области подготовлена новая редакция закона о бюджетном процессе, приводящая его положения в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ. Данный нормативный правовой акт регламентирует правоотношения в рамках полномочий субъектов РФ по регулированию бюджетного процесса. Региональный закон «О бюджетном процессе» содержит ряд достаточно прогрессивных положений (о прозрачности бюджетного процесса, о среднесрочном финансовом плане и пр.). Во втором законе определены новые подходы в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями. Внесены изменения в распределение доходных источников, направленные на поддержку местного самоуправления 1 уровня (поселковые) и повышение эффективности системы выравнивания бюджетов. Усиливается принцип один налог – один бюджет. При этом, распределение долей от налоговых источников между областным и муниципальными бюджетами отличается от рекомендованных бюджетным законодательством РФ в пользу муниципальных образований. К доходным источникам, формирующим доходную часть регионального бюджета, относятся налог на прибыль, акцизы, транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых. В качестве регулирующего выбран налог на доходы физических лиц с использованием его в системе выравнивания бюджетной обеспеченности. В целях стимулирования органов местного самоуправления к развитию собственного налогового потенциала местным бюджетам переданы налоги, которые увязаны с вопросами местного значения, а также с учетом возможности органов местного самоуправления влиять на налогооблагаемую базу и собираемость переданных налогов. Разграничение налогов произведено на среднесрочную перспективу. Разработаны механизмы финансовой поддержки (софинансирования) социально значимых расходов местных бюджетов. Принцип софинансирования уже активно используется при реализации региональных программ и мероприятий. При софинансировании отдельных полномочий предусмотрены нормативы оказания бюджетных услуг. Закон также предусматривает инвестиционные субсидии на развитие муниципальных образований. Теперь в нашем регионе ежегодно формируется среднесрочный пятилетний финансовый план с его последующим утверждением. Областной бюджет планируется утвердить на 2008 год и на плановый период до 2010 года. Правительство области исходило из перспективных и текущих задач социально-экономической и бюджетной политики. Долгосрочное и среднесрочное планирование бюджета – это, прежде всего, понятные правила игры, в том числе и для бизнеса. Трехлетний бюджет дисциплинирует, он заставляет тщательно просчитывать свои планы, разумно и эффективно распределить во времени ресурсы. Кроме того, такой подход дает возможность договариваться субъектам бюджетного планирования и обмениваться ресурсами. Основные параметры областного бюджета. Доходы бюджета: - в 2008 г. (планируются) – 25 173 млн. руб. - в 2009 г. – 29 283 млн. руб. - в 2010 г. – 28 161 млн. руб. Расходы бюджета: - в 2008 г. (план) -17 427 млн. руб. - в 2009 г. – 22 390 млн. руб. - в 2010 г. – 23 639 млн. руб. Дефицит бюджета: - в 2008 г. – 450 млн. руб. - в 2009 г. – 514 млн. руб. - в 2010 г. – 555 млн. руб. Особого внимания заслуживает бюджетирование на 2008 в социальной сфере. Так, планируется повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 10% - с 1 апреля на 5%  и с 1 октября на 5% к декабрю т.г.  Увеличатся на 5% с 1 января и ещe на 5% с 1 октября  ЕДВ отдельным категориям граждан, стипендии на 50% учащимся начальных и средних профессиональных учебных заведений. Повысятся также губернаторские стипендии и премии, социальные выплаты малообеспеченным пенсионерам (206 млн. руб.), субсидии молодым семьям при ипотечном приобретении жилья (237 млн. руб). Переносится с местных на областной бюджет финансирование детских домов (общие ассигнования 538 млн. руб.), а также скорой медицинской помощи ( с учетом увеличения страховых взносов на неработающее население сумма составит 517 млн. руб.).Более подробную информацию по новой законодательной базе и бюджету-2008 можно получить на сайте: minfin39.ru

Завтра, 16 октября в 11.00 часов состоится пресс-конференция с министром финансов Калининградской области Е.Ю.Матвеевой. Темы: Принятые областной Думой 4 октября законы Калининградской области «О бюджетном процессе» и «О межбюджетных отношениях»; законопроект «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента» (обсужден на заседании Правительства области 9 октября); областной бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (обсужден на заседании Правительства области 25 октября). Министерством финансов Калининградской области подготовлена новая редакция закона о бюджетном процессе, приводящая его положения в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ. Данный нормативный правовой акт регламентирует правоотношения в рамках полномочий субъектов РФ по регулированию бюджетного процесса. Региональный закон «О бюджетном процессе» содержит ряд достаточно прогрессивных положений (о прозрачности бюджетного процесса, о среднесрочном финансовом плане и пр.). Во втором законе определены новые подходы в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями. Внесены изменения в распределение доходных источников, направленные на поддержку местного самоуправления 1 уровня (поселковые) и повышение эффективности системы выравнивания бюджетов. Усиливается принцип один налог – один бюджет. При этом, распределение долей от налоговых источников между областным и муниципальными бюджетами отличается от рекомендованных бюджетным законодательством РФ в пользу муниципальных образований. К доходным источникам, формирующим доходную часть регионального бюджета, относятся налог на прибыль, акцизы, транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых. В качестве регулирующего выбран налог на доходы физических лиц с использованием его в системе выравнивания бюджетной обеспеченности. В целях стимулирования органов местного самоуправления к развитию собственного налогового потенциала местным бюджетам переданы налоги, которые увязаны с вопросами местного значения, а также с учетом возможности органов местного самоуправления влиять на налогооблагаемую базу и собираемость переданных налогов. Разграничение налогов произведено на среднесрочную перспективу. Разработаны механизмы финансовой поддержки (софинансирования) социально значимых расходов местных бюджетов. Принцип софинансирования уже активно используется при реализации региональных программ и мероприятий. При софинансировании отдельных полномочий предусмотрены нормативы оказания бюджетных услуг. Закон также предусматривает инвестиционные субсидии на развитие муниципальных образований. Теперь в нашем регионе ежегодно формируется среднесрочный пятилетний финансовый план с его последующим утверждением. Областной бюджет планируется утвердить на 2008 год и на плановый период до 2010 года. Правительство области исходило из перспективных и текущих задач социально-экономической и бюджетной политики. Долгосрочное и среднесрочное планирование бюджета – это, прежде всего, понятные правила игры, в том числе и для бизнеса. Трехлетний бюджет дисциплинирует, он заставляет тщательно просчитывать свои планы, разумно и эффективно распределить во времени ресурсы. Кроме того, такой подход дает возможность договариваться субъектам бюджетного планирования и обмениваться ресурсами. Основные параметры областного бюджета. Доходы бюджета: - в 2008 г. (планируются) – 25 173 млн. руб. - в 2009 г. – 29 283 млн. руб. - в 2010 г. – 28 161 млн. руб. Расходы бюджета: - в 2008 г. (план) -17 427 млн. руб. - в 2009 г. – 22 390 млн. руб. - в 2010 г. – 23 639 млн. руб. Дефицит бюджета: - в 2008 г. – 450 млн. руб. - в 2009 г. – 514 млн. руб. - в 2010 г. – 555 млн. руб. Особого внимания заслуживает бюджетирование на 2008 в социальной сфере. Так, планируется повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 10% - с 1 апреля на 5%  и с 1 октября на 5% к декабрю т.г.  Увеличатся на 5% с 1 января и ещe на 5% с 1 октября  ЕДВ отдельным категориям граждан, стипендии на 50% учащимся начальных и средних профессиональных учебных заведений. Повысятся также губернаторские стипендии и премии, социальные выплаты малообеспеченным пенсионерам (206 млн. руб.), субсидии молодым семьям при ипотечном приобретении жилья (237 млн. руб). Переносится с местных на областной бюджет финансирование детских домов (общие ассигнования 538 млн. руб.), а также скорой медицинской помощи ( с учетом увеличения страховых взносов на неработающее население сумма составит 517 млн. руб.).Более подробную информацию по новой законодательной базе и бюджету-2008 можно получить на сайте: minfin39.ru


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области