Материал распечатан: 05.12.2016 г. 22:53:32 КЛГ, ip 54.158.98.119
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/25806/

Почему убегают дети?

14.03.2007 14:17

Почему убегают дети?

Вице-премьер Елена Бабиновская, возглавляющая  областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав,  посетила  государственное образовательное учреждение закрытого типа для детей и подростков девиантного поведения. В это учебное заведение, расположенное в Немане, несовершеннолетние, совершившие правонарушения, определяются по решению суда. Создано такое  звено в региональной системе  профилактики детской безнадзорности и преступности в 2003 году. По статусу это ПТУ, подростки получают здесь общее образование и профессию. Основная же задача учреждения – психологическая, медицинская, педагогическая реабилитация и социальная адаптация несовершеннолетних, которые, прежде чем здесь оказаться, росли, как правило, в неблагополучных семьях, вращались в асоциальной среде. Сегодня образовательное учреждение, рассчитанное на 100 человек, заселено чуть более чем наполовину. Калининградская область предоставила заведению, в которое направляются дети и из других регионов России, отличную базу, перепрофилировав под него одно из профессионально-технических училищ. В благоустроенных корпусах расположены спальни, комнаты для игр и занятий спортом, учебные классы, мастерские, имеется большая территория.  Учредитель – федеральное министерство образования и науки – не скупится на финансирование. В прошлом году на содержание ПТУ было отпущено 22 миллиона рублей, в нынешнем – 30 миллионов. На питание  1 человека установлен норматив 116 рублей в день. В штатном расписании – 210 единиц: даже при полном «комплекте»  воспитанников получается по два взрослых на каждого ребенка. Есть здесь и воспитатели, и медики, и психологи,  учителя, мастера производственного обучения, охранники, повара, уборщицы, другие кадры. Однако есть и проблема, которая заставляет всерьез задуматься об эффективности  работы учреждения: это побеги воспитанников, которые весь солидный персонал не в силах предотвращать. Можно, конечно, говорить о несовершенстве законодательства, не позволяющего продлить пребывание подростка в закрытой школе на то время, которое он провел в бегах. Безнаказанность к хорошему не приводит, и чтобы исправить ситуацию, решено обратиться к законодателям.  Но основная функция учебного учреждения – не  наказание,  а воспитание, реабилитация «трудных» подростков. И комиссия, которая приехала вместе с вице-премьером, ставила перед собой цель посмотреть, как решается здесь именно эта задача. Специалисты региональных министерств образования, социальной политики и труда, УВД познакомились с учебным процессом, организацией досуга, питания, медицинского обслуживания детей, бытовыми условиями. Уже первые выводы, которыми обменялись члены комиссии на предварительном  подведении итогов в Немане, свидетельствовали о существенных недостатках в организации работы в училище. При финансировании, превышающем нормативы практически любого социального учреждения области, - весьма скудное меню в столовой.  Антисанитария на кухне, несвежее белье в спальнях, просроченные лекарства в медкабинете – что это, если не свидетельства недобросовестного отношения взрослых к своим обязанностям? А как расценить такие, например, факты? После 6-7 часов вечера не страдающие отсутствием аппетита подростки вообще не имеют возможности перекусить. В библиотеке для мальчишек выписали журнал… «Лиза». В кабинетах с прекрасным евроремонтом комиссия не увидела детей, а  помещения, где живут воспитанники, как и территория училища, по мнению проверяющих, неухожены, запущены.  Было отмечено, что не налажено взаимодействие в работе всех воспитательных структур, отсутствуют глубокий психологический анализ причин побегов подростков, грамотные подходы при формировании отрядов воспитанников, не налажена индивидуальная работа с детьми, расписание работы персонала не обеспечивает постоянного контроля за несовершеннолетними, высок процент текучести кадров, обеспечивающих режим. «Такое впечатление, будто персонал и материальная база существуют здесь отдельно, а дети – отдельно», - заметила вице-премьер.Предварительный вывод, который сделан комиссией: образовательное учреждение в настоящий момент не выполняет в полной мере возложенных на него функций воспитания, реабилитации подростков. Руководителю указано на недостатки в работе. Исправлять положение дел предстоит  вместе с учредителем – министерством образования и науки России. Но очевидно, что эффективно работающее  образовательное учреждение закрытого типа - необходимое звено в системе профилактики правонарушений несовершеннолетний, отметила комиссия.

Вице-премьер Елена Бабиновская, возглавляющая  областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав,  посетила  государственное образовательное учреждение закрытого типа для детей и подростков девиантного поведения. В это учебное заведение, расположенное в Немане, несовершеннолетние, совершившие правонарушения, определяются по решению суда. Создано такое  звено в региональной системе  профилактики детской безнадзорности и преступности в 2003 году. По статусу это ПТУ, подростки получают здесь общее образование и профессию. Основная же задача учреждения – психологическая, медицинская, педагогическая реабилитация и социальная адаптация несовершеннолетних, которые, прежде чем здесь оказаться, росли, как правило, в неблагополучных семьях, вращались в асоциальной среде. Сегодня образовательное учреждение, рассчитанное на 100 человек, заселено чуть более чем наполовину. Калининградская область предоставила заведению, в которое направляются дети и из других регионов России, отличную базу, перепрофилировав под него одно из профессионально-технических училищ. В благоустроенных корпусах расположены спальни, комнаты для игр и занятий спортом, учебные классы, мастерские, имеется большая территория.  Учредитель – федеральное министерство образования и науки – не скупится на финансирование. В прошлом году на содержание ПТУ было отпущено 22 миллиона рублей, в нынешнем – 30 миллионов. На питание  1 человека установлен норматив 116 рублей в день. В штатном расписании – 210 единиц: даже при полном «комплекте»  воспитанников получается по два взрослых на каждого ребенка. Есть здесь и воспитатели, и медики, и психологи,  учителя, мастера производственного обучения, охранники, повара, уборщицы, другие кадры. Однако есть и проблема, которая заставляет всерьез задуматься об эффективности  работы учреждения: это побеги воспитанников, которые весь солидный персонал не в силах предотвращать. Можно, конечно, говорить о несовершенстве законодательства, не позволяющего продлить пребывание подростка в закрытой школе на то время, которое он провел в бегах. Безнаказанность к хорошему не приводит, и чтобы исправить ситуацию, решено обратиться к законодателям.  Но основная функция учебного учреждения – не  наказание,  а воспитание, реабилитация «трудных» подростков. И комиссия, которая приехала вместе с вице-премьером, ставила перед собой цель посмотреть, как решается здесь именно эта задача. Специалисты региональных министерств образования, социальной политики и труда, УВД познакомились с учебным процессом, организацией досуга, питания, медицинского обслуживания детей, бытовыми условиями. Уже первые выводы, которыми обменялись члены комиссии на предварительном  подведении итогов в Немане, свидетельствовали о существенных недостатках в организации работы в училище. При финансировании, превышающем нормативы практически любого социального учреждения области, - весьма скудное меню в столовой.  Антисанитария на кухне, несвежее белье в спальнях, просроченные лекарства в медкабинете – что это, если не свидетельства недобросовестного отношения взрослых к своим обязанностям? А как расценить такие, например, факты? После 6-7 часов вечера не страдающие отсутствием аппетита подростки вообще не имеют возможности перекусить. В библиотеке для мальчишек выписали журнал… «Лиза». В кабинетах с прекрасным евроремонтом комиссия не увидела детей, а  помещения, где живут воспитанники, как и территория училища, по мнению проверяющих, неухожены, запущены.  Было отмечено, что не налажено взаимодействие в работе всех воспитательных структур, отсутствуют глубокий психологический анализ причин побегов подростков, грамотные подходы при формировании отрядов воспитанников, не налажена индивидуальная работа с детьми, расписание работы персонала не обеспечивает постоянного контроля за несовершеннолетними, высок процент текучести кадров, обеспечивающих режим. «Такое впечатление, будто персонал и материальная база существуют здесь отдельно, а дети – отдельно», - заметила вице-премьер.Предварительный вывод, который сделан комиссией: образовательное учреждение в настоящий момент не выполняет в полной мере возложенных на него функций воспитания, реабилитации подростков. Руководителю указано на недостатки в работе. Исправлять положение дел предстоит  вместе с учредителем – министерством образования и науки России. Но очевидно, что эффективно работающее  образовательное учреждение закрытого типа - необходимое звено в системе профилактики правонарушений несовершеннолетний, отметила комиссия.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области