Материал распечатан: 10.12.2016 г. 05:03:11 КЛГ, ip 54.161.168.21
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/25735/

Правительство Калининградской области установило цены по проведению территориального землеустройства для личных подсобных хозяйств, индивидуального гаражного и жилищного строительства.

20.02.2007 19:18

Правительство Калининградской области установило цены по проведению территориального землеустройства для личных подсобных хозяйств, индивидуального гаражного и жилищного строительства.

С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ 'О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества' (далее по тексту Закон), посвященный сокращению и удешевлению процедуры получения гражданами права собственности на определенные земельные участки и объекты недвижимости. Этот правовой документ окрестили в народе «дачной амнистией». Следует учесть, что механизм легализации прав, вводимый Законом, применим только для случаев, которые удовлетворяют в совокупности следующим требованиям: во-первых, земельные участки должны быть предоставлены до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30.10.2001; во-вторых, они должны быть предоставлены в строго определенных целях: для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; в-третьих, зарегистрировать можно только право собственности гражданина, а не иное вещное право. Упрощенный порядок При соблюдении всех вышеперечисленных условий основаниями регистрации права собственности гражданина на земельный участок признаются: - акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Под это понятие подпадает любой акт, изданный органом власти до введения в действие Земельного Кодекса РФ и касающийся только первого этапа наделения землей - предоставления земельного участка; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Это основание отличается от предыдущего тем, что выдавать такой документ мог орган только государственной власти, а также тем, что этот документ уже указывал либо на определенный вид права (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование), либо на принадлежность участка конкретному лицу; - выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства. В большинстве сельсоветов и сельских администраций их работники продолжали вести похозяйственные книги, которые учитывали, кто является действительным хозяином (владельцем) конкретного земельного надела. К сожалению, указываемые в похозяйственных книгах основания перемены владельцев (собственников) чрезвычайно скупы (например, наследство, договор, выделение и пр.) и не подтверждаются копиями соответствующих документов. Тем не менее, до последнего времени нотариальная практика признавала выписки из похозяйственных книг основанием включения имущества в наследственную массу, и не только в отношении земельных участков. Теперь форма выписки из похозяйственной книги установлена Росрегистрацией и доведена до сведения всех правоприменяющих органов и должностных лиц; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на такой земельный участок. Это основание придает перечню открытый характер. Так же, как и во всех остальных случаях регистрации прав на земельные участки, к заявлению и вышеперечисленным документальным основаниям регистрации должен прилагаться кадастровый план земельного участка. Однако для того, чтобы получить такой кадастровый план, гражданину следует оплатить весьма дорогостоящее мероприятие - межевание своего земельного участка, если таковое ранее не проводилось. Согласно ст. 11 Закона Правительством Калининградской области принято постановление от 05.02.2007 года № 37, согласно которому установлены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства на территории Калининградской области. Для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального строительства – не более 4000 рублей, для ведения личного подсобного хозяйства – не более 5000 рублей, индивидуального жилищного строительства - не более 6000 рублей. Если гражданин представляет заявление, документ об уплате государственной пошлины, кадастровый план и один из вышеуказанных правоустанавливающих документов, то истребование у него иных документов не допускается. Следовательно, регистрирующий орган все свои сомнения в отношении существования запрета на предоставление земельного участка в собственность гражданина должен устранять самостоятельно. Регистрация построек Другая проблема, решаемая Законом, - приобретение права собственности граждан на объекты недвижимости, созданные на земельных участках, отведенных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, для садоводства или индивидуального жилищного строительства. При этом Закон установил некоторые особенности регистрации права собственности граждан на объекты недвижимого имущества, для строительства или реконструкции которых не требуется соответствующего разрешения. Вводимыми поправками процедура регистрации таких объектов сведена к представлению гражданами в регистрирующий орган правоустанавливающих документов на землю и документов, подтверждающих факт создания объекта и содержащих его описание. Нововведения будут действовать при одновременном соблюдении следующих условий: во-первых, собственниками объектов могут выступать только граждане; во-вторых, объект должен либо располагаться на земельном участке, отведенном для вышеуказанных целей, либо не требовать разрешения на строительство. Объекты могут быть и незавершенные строительством. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства любого объекта на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, под которыми следует понимать любые постройки, предназначенные для обслуживания основного здания либо имеющие вспомогательный характер (сарай, баня, летняя кухня, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.); изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушает права третьих лиц и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Приведенный перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется, не исключает необходимости соблюдения технических регламентов (СНиП, СанПиН и пр.), градостроительных регламентов и предельных параметров допустимого строительства. Главным основанием регистрации прав на указанные объекты являются документы, подтверждающие факт создания объекта. Они могут быть различными. Во-первых, для облегчения процедуры регистрации и предоставления возможности гражданам легализовать права на созданные или создаваемые постройки, как правило, бытового назначения (жилые дома, гаражи, теплицы, сараи, бани и пр.), законодатель вводит в оборот новый вид правоустанавливающего документа - декларацию, которая может представляться гражданином в регистрирующий орган как единственный документ, подтверждающий факт создания объекта, в следующих двух случаях: если любой объект создается на участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства; если для строительства, реконструкции гаража или иного объекта не требуется разрешения на строительство. В случае заполнения простой письменной формы декларации субъект права должен подписывать ее непосредственно в регистрирующем органе; в случае квалифицированной формы возможно свидетельствование нотариусом подлинности подписи субъекта на декларации. Во-вторых, когда индивидуальное жилищное строительство осуществлялось на предназначенном для этого земельном участке или на приусадебном земельном участке, расположенном в черте поселения (участке для ведения личного подсобного хозяйства), декларация не признается правоустанавливающим документом. Вместо нее гражданин обязан представить регистрирующему органу технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства. Это правило действует до 01.01.2010. После указанной даты вместе с техническим паспортом необходимо будет представлять регистрирующему органу разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта в эксплуатацию, а когда объект не завершен строительством - разрешение на строительство. Другим основанием регистрации прав на указанные объекты признается правоустанавливающий документ на земельный участок. Однако такой документ и кадастровый план участка могут не представляться в регистрирующий орган, если право на этот участок уже зарегистрировано. Кроме того, кадастровый план может не прилагаться к заявлению на регистрацию прав в отношении объекта, расположенного в границах земельного участка, предназначенного для ведения дачного хозяйства и садоводства или ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается соответственно заключением правления соответствующего некоммерческого объединения или органа местного самоуправления; для строительства или реконструкции которого не требуется разрешения на строительство. Кроме указанных выше правоустанавливающих документов на земельный участок и его кадастрового плана, декларации или технического паспорта и разрешений на ввод в эксплуатацию или строительство, регистрирующий орган не вправе требовать у граждан иных документов. Законом не установлено препятствий для регистрации права общей собственности (долевой или совместной) на перечисленные объекты недвижимости. Следует учесть, однако, что субъектный состав собственников и размер их долей должны быть определены самими правопретендентами и указаны в заявлении, декларации, техническом паспорте, разрешении на строительство и других документах. Нотариус вправе... Вполне оправдано нововведение Закона о предоставлении нотариусу права обращаться от имени граждан с заявлением в регистрирующий орган. Данная норма действует в двух случаях. Во-первых, когда регистрации подлежит право, возникшее из нотариально удостоверенной сделки, т.е. сделки, для которой законом предусмотрена обязательная нотариальная форма (например, любой вид договора ренты или брачный договор), либо любая сделка, для которой сами стороны избрали нотариальную форму, признав ее обязательной. Во-вторых, когда регистрации подлежит право, возникающее на основании иного совершенного нотариусом нотариального действия. Государственная пошлина Согласно внесенным изменениям в ст. 333.33 второй части Налогового кодекса РФ, оплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости составляет 100 рублей. Следует отметить, что до 01.01.2007 года она составляла 500 рублей. Об установлении предельных максимальных цен по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных дляведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства на территории Калининградской области СКАЧАТЬ

С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ 'О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества' (далее по тексту Закон), посвященный сокращению и удешевлению процедуры получения гражданами права собственности на определенные земельные участки и объекты недвижимости. Этот правовой документ окрестили в народе «дачной амнистией». Следует учесть, что механизм легализации прав, вводимый Законом, применим только для случаев, которые удовлетворяют в совокупности следующим требованиям: во-первых, земельные участки должны быть предоставлены до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30.10.2001; во-вторых, они должны быть предоставлены в строго определенных целях: для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; в-третьих, зарегистрировать можно только право собственности гражданина, а не иное вещное право. Упрощенный порядок При соблюдении всех вышеперечисленных условий основаниями регистрации права собственности гражданина на земельный участок признаются: - акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Под это понятие подпадает любой акт, изданный органом власти до введения в действие Земельного Кодекса РФ и касающийся только первого этапа наделения землей - предоставления земельного участка; - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Это основание отличается от предыдущего тем, что выдавать такой документ мог орган только государственной власти, а также тем, что этот документ уже указывал либо на определенный вид права (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование), либо на принадлежность участка конкретному лицу; - выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства. В большинстве сельсоветов и сельских администраций их работники продолжали вести похозяйственные книги, которые учитывали, кто является действительным хозяином (владельцем) конкретного земельного надела. К сожалению, указываемые в похозяйственных книгах основания перемены владельцев (собственников) чрезвычайно скупы (например, наследство, договор, выделение и пр.) и не подтверждаются копиями соответствующих документов. Тем не менее, до последнего времени нотариальная практика признавала выписки из похозяйственных книг основанием включения имущества в наследственную массу, и не только в отношении земельных участков. Теперь форма выписки из похозяйственной книги установлена Росрегистрацией и доведена до сведения всех правоприменяющих органов и должностных лиц; - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на такой земельный участок. Это основание придает перечню открытый характер. Так же, как и во всех остальных случаях регистрации прав на земельные участки, к заявлению и вышеперечисленным документальным основаниям регистрации должен прилагаться кадастровый план земельного участка. Однако для того, чтобы получить такой кадастровый план, гражданину следует оплатить весьма дорогостоящее мероприятие - межевание своего земельного участка, если таковое ранее не проводилось. Согласно ст. 11 Закона Правительством Калининградской области принято постановление от 05.02.2007 года № 37, согласно которому установлены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства на территории Калининградской области. Для ведения дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального строительства – не более 4000 рублей, для ведения личного подсобного хозяйства – не более 5000 рублей, индивидуального жилищного строительства - не более 6000 рублей. Если гражданин представляет заявление, документ об уплате государственной пошлины, кадастровый план и один из вышеуказанных правоустанавливающих документов, то истребование у него иных документов не допускается. Следовательно, регистрирующий орган все свои сомнения в отношении существования запрета на предоставление земельного участка в собственность гражданина должен устранять самостоятельно. Регистрация построек Другая проблема, решаемая Законом, - приобретение права собственности граждан на объекты недвижимости, созданные на земельных участках, отведенных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, для садоводства или индивидуального жилищного строительства. При этом Закон установил некоторые особенности регистрации права собственности граждан на объекты недвижимого имущества, для строительства или реконструкции которых не требуется соответствующего разрешения. Вводимыми поправками процедура регистрации таких объектов сведена к представлению гражданами в регистрирующий орган правоустанавливающих документов на землю и документов, подтверждающих факт создания объекта и содержащих его описание. Нововведения будут действовать при одновременном соблюдении следующих условий: во-первых, собственниками объектов могут выступать только граждане; во-вторых, объект должен либо располагаться на земельном участке, отведенном для вышеуказанных целей, либо не требовать разрешения на строительство. Объекты могут быть и незавершенные строительством. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства любого объекта на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, под которыми следует понимать любые постройки, предназначенные для обслуживания основного здания либо имеющие вспомогательный характер (сарай, баня, летняя кухня, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.); изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушает права третьих лиц и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Приведенный перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется, не исключает необходимости соблюдения технических регламентов (СНиП, СанПиН и пр.), градостроительных регламентов и предельных параметров допустимого строительства. Главным основанием регистрации прав на указанные объекты являются документы, подтверждающие факт создания объекта. Они могут быть различными. Во-первых, для облегчения процедуры регистрации и предоставления возможности гражданам легализовать права на созданные или создаваемые постройки, как правило, бытового назначения (жилые дома, гаражи, теплицы, сараи, бани и пр.), законодатель вводит в оборот новый вид правоустанавливающего документа - декларацию, которая может представляться гражданином в регистрирующий орган как единственный документ, подтверждающий факт создания объекта, в следующих двух случаях: если любой объект создается на участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства; если для строительства, реконструкции гаража или иного объекта не требуется разрешения на строительство. В случае заполнения простой письменной формы декларации субъект права должен подписывать ее непосредственно в регистрирующем органе; в случае квалифицированной формы возможно свидетельствование нотариусом подлинности подписи субъекта на декларации. Во-вторых, когда индивидуальное жилищное строительство осуществлялось на предназначенном для этого земельном участке или на приусадебном земельном участке, расположенном в черте поселения (участке для ведения личного подсобного хозяйства), декларация не признается правоустанавливающим документом. Вместо нее гражданин обязан представить регистрирующему органу технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства. Это правило действует до 01.01.2010. После указанной даты вместе с техническим паспортом необходимо будет представлять регистрирующему органу разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта в эксплуатацию, а когда объект не завершен строительством - разрешение на строительство. Другим основанием регистрации прав на указанные объекты признается правоустанавливающий документ на земельный участок. Однако такой документ и кадастровый план участка могут не представляться в регистрирующий орган, если право на этот участок уже зарегистрировано. Кроме того, кадастровый план может не прилагаться к заявлению на регистрацию прав в отношении объекта, расположенного в границах земельного участка, предназначенного для ведения дачного хозяйства и садоводства или ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается соответственно заключением правления соответствующего некоммерческого объединения или органа местного самоуправления; для строительства или реконструкции которого не требуется разрешения на строительство. Кроме указанных выше правоустанавливающих документов на земельный участок и его кадастрового плана, декларации или технического паспорта и разрешений на ввод в эксплуатацию или строительство, регистрирующий орган не вправе требовать у граждан иных документов. Законом не установлено препятствий для регистрации права общей собственности (долевой или совместной) на перечисленные объекты недвижимости. Следует учесть, однако, что субъектный состав собственников и размер их долей должны быть определены самими правопретендентами и указаны в заявлении, декларации, техническом паспорте, разрешении на строительство и других документах. Нотариус вправе... Вполне оправдано нововведение Закона о предоставлении нотариусу права обращаться от имени граждан с заявлением в регистрирующий орган. Данная норма действует в двух случаях. Во-первых, когда регистрации подлежит право, возникшее из нотариально удостоверенной сделки, т.е. сделки, для которой законом предусмотрена обязательная нотариальная форма (например, любой вид договора ренты или брачный договор), либо любая сделка, для которой сами стороны избрали нотариальную форму, признав ее обязательной. Во-вторых, когда регистрации подлежит право, возникающее на основании иного совершенного нотариусом нотариального действия. Государственная пошлина Согласно внесенным изменениям в ст. 333.33 второй части Налогового кодекса РФ, оплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости составляет 100 рублей. Следует отметить, что до 01.01.2007 года она составляла 500 рублей. Об установлении предельных максимальных цен по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных дляведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и жилищного строительства на территории Калининградской области СКАЧАТЬ


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области