Материал распечатан: 07.12.2016 г. 12:51:58 КЛГ, ip 54.163.129.96
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/25625/

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Г.В.БООСА НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 18 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА.

18.01.2007 21:48

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Г.В.БООСА НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 18 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА.

Добрый день, уважаемый Михаил Ефимович! Добрый день, уважаемые члены Правительства! Калининградская область - это 15 тысяч кв.км российской земли с 940 тыс. жителей в самом центре Европы, своего рода мостик между Россией и Западом, играющий важное стратегическое значение в политическом, экономическом и оборонном смысле. В одном из своих выступлений наш Президент Владимир Владимирович Путин сказал, что самым главным для нас является решение социальных задач, повышение уровня жизни граждан России, достижение ситуации, при которой наши граждане могли бы пользоваться среднеевропейскими стандартами жизни. При этом наиболее остро такая постановка вопроса звучит именно для российского эксклава. Понимая это, Президент, Правительство и Парламент уделяли постоянное внимание Калининградской области, а с 2002 года начала реализовываться и специальная Федеральная целевая программа. Именно благодаря такому отношению с этого периода темпы экономического роста в регионе были выше среднероссийских. Тем не менее, при сохранении данных темпов роста, достижение паритета со среднеевропейскими показателями уровня жизни произойдет только к середине текущего столетия. А учитывая, что Калининградская область находится в плотном кольце ЕС, так много времени у нас нет. Необходимо обеспечить достижение паритета до того, как в результате процессов глобализации, интеграции России и ЕС наши границы станут прозрачными. Необходимо сегодня интенсифицировать экономический рост в регионе, улучшить социальное положение жителей, увеличить плотность населения до среднеевропейского уровня. В целях достижения этих задач уже предпринят ряд важных шагов. В 2006 году вступил в действие новый закон об Особой экономической зоне в Калининградской области, который существенно повысил инвестиционную привлекательность, и соответственно - создал предпосылки интенсификации экономического роста. Разработана и принята Стратегия развития региона на 25 лет, на срок действия нового закона, а также десятилетняя программа социально-экономического развития области. В 2006 году в области были проведены административная и бюджетная реформы, реформа социальных мандатов, реформы образования и здравоохранения, а также преобразована система мер поддержки и стимулирования развития экономики. На реализацию мероприятий национальных проектов из областного бюджета дополнительно выделено 1 млрд. 741 млн. рублей. Разработана и находится на согласовании в Правительстве России программа содействия переселению соотечественников. Благодаря систематизации наших усилий и постоянному вниманию со стороны федерального центра к проблемам Калининградской области (за что мне особо хотелось бы поблагодарить Правительство Российской Федерации), мы смогли достичь зримых результатов уже в 2006 году. В результате проведенной административной реформы сокращена численность государственных служащих с 1400 до 670 человек (более чем в 2 раза). Сокращено количество государственных органов исполнительной власти с 36 до 22. Вместо 36 главных распорядителей бюджетных средств осталось два: Министерство финансов (в части межбюджетных отношений и финансирования собственных прямых расходов) и Агентство главного распорядителя кредита. Введен эффективный механизм проведения конкурсных процедур. Как антикоррупционная мера существенно повышена прозрачность всех органов власти и транспарентность всей системы управления, включая публичные финансы. В 2006 году в ряде муниципальных образований была проведена дебюрократизация и введен принцип «одного окна», как в реальном, так и в социальном секторах. В текущем году полученный опыт будет распространен на всю область. В прошедшем году проводилась оптимизация полномочий. Полномочия, которые связаны с каждодневной жизнью людей, были переданы вместе с финансированием непосредственно к людям - в муниципалитеты. Ряд полномочий был передан в Российскую Федерацию. Так, например, обеспечение мировой юстиции вместе с необходимым объемом финансирования передали судебному департаменту Верховного Суда, а подразделения пожарной охраны и соответствующие средства - в МЧС России. В рамках бюджетной реформы проведено укрепление и финансовое оздоровление всей бюджетной системы. Полностью урегулирован вопрос по так называемому «кредиту» Дрезднер-банка. Существенно поднялся рейтинг региона как заемщика. Проинвентаризированы все бюджетные расходы. Введены БОРы. Повышена транспарентность консолидированной бюджетной системы. Упорядочены на долгосрочный период межбюджетные отношения с муниципальными образованиями (с повышением доходной базы муниципальных образований). Введен принцип: «один налог-один бюджет». Всем муниципалитетам предоставлено право выбора между фиксированной дотацией и нормативом отчислений подоходного налога, без каких-либо ограничений. Введено дополнительное субсидирование из областного бюджета наиболее социально значимых муниципальных мандатов. С 2007 года произошел переход на среднесрочное бюджетное планирование - пятилетний финансовый план. Продолжается начатый в прошлом году перевод бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций, причем предоставляющих не только социальные услуги, но и услуги образования, культуры, здравоохранения. Эта работа сопровождается ревизией всех мандатов, созданием реестра бюджетных услуг, разработкой норматива стоимости и стандартов качества. При этом проводимая работа по инвентаризации социальных мандатов позволила уже в 2006 году отказаться от целого ряда неэффективных расходов. Высвобождающиеся средства перенацелены на более важные направления социальной политики. Так, например, отменены надбавки к пенсиям госслужащим. С 1 июля 2006 года присвоение звания «Ветеран труда» сопровождается не натуральными льготами, а вручением учрежденной медали и единовременной выплатой в размере 3 тысяч рублей. С 1 января этого года льготы ветеранам труда, труженикам тыла,_ многодетным семьям и реабилитированным жертвам политических репрессий монетизированы (ежемесячные выплаты составляют 1200 рублей). Были введены дополнительные выплаты пенсионерам, доходы которых находятся ниже черты бедности. В 2006 году - до суммы 1750 рублей в месяц, в 2007 году - до 2000 рублей, а к 2010 году уровень их дохода достигнет прожиточного минимума. В течение года мы в три раза подняли выплаты на рождение ребенка: с 1 до 3 тысяч рублей на первого и с 2 до 7 тысяч рублей на второго и последующих. За истекший период последовательно укреплялся институт опеки и попечительства. Начата реализация программы расселения детей из детских домов в приемные семьи. Увеличен размер ежемесячного денежного пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством). Повышено финансовое сопровождение ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье (до 9 тысяч рублей совокупных выплат на каждого ребенка). Проводятся мероприятия по перепрофилированию высвобождающихся таким образом детских домов в детские сады. Для решения жилищного вопроса при усыновлении дополнительно выделяем по 300 тыс. рублей на каждого усыновляемого ребенка. Увеличено в 2,7 раза ежемесячное пособие семьям погибших в «горячих точках» военнослужащих и работников правоохранительных органов (с 360 до 1000 рублей). Область взяла на себя обязательства по федеральному мандату на приобретение автомобилей для инвалидов Великой Отечественной войны. За 2006 год спецтранспортом обеспечено около 70% очередников. (При прежнем режиме обеспечения ожидание в очереди растянулось бы на более чем 20 лет). Активизировано строительство социального жилья. Построен первый дом для ветеранов, в котором на первом этаже размещены медпункт, столовая, клуб, социальные службы. Правительство области целенаправленно проводит повышение заработной платы работников бюджетной сферы, которая выросла за год примерно на 70%. В результате этих мер численность проживающих за чертой бедности снизилась вдвое и в четвертом квартале составила 8,9%. Активно включившись в реализацию приоритетных национальных проектов, мы понимали, что одно укрепление материальной базы, даже в условиях модернизации и обновления технологий, не приведет к структурным изменениям и возникновению конкуренции в этих сферах, а, значит, не произойдет реального реформирования данных отраслей. Поэтому мы систематизировали свои дополнительные расходы по группам: - инвестиции в развитие материальной базы; - модернизация и обновление технологий; - изменение системы управления. В тесном взаимодействии с Михаилом Юрьевичем Зурабовым и вверенным ему министерством проводится реформа в здравоохранении. В 2006 году произошло значительное обновление материальной базы системы здравоохранения. В регион поступило и своевременно введено в эксплуатацию различного оборудования в объемах, наверное, даже большем, чем за весь постсоветский период. Велось активное строительство перинатального центра, реконструкция онкологического центра и туберкулезного диспансера. В 2007 году эти работы, мы надеемся, будут завершены. Был открыт медицинский факультета в РГУ им. И. Канта. Мы надеемся, что будет начато строительство в 2007 году высокотехнологичного медицинского центра. В 2006 году велась работа по развитию института врачей общей практики. Область включена в пилотный проект по переходу на одноканальное финансирование, при этом фондодержателем мы сделали врача общей практики. С 1 июля 2006 года областные учреждения здравоохранения уже переведены на одноканальное финансирование, а с 1 января текущего года все учреждения здравоохранения полностью переведены на одноканальное финансирование, при этом негосударственным и необластным государственным учреждениям здравоохранения предоставлен доступ к системе ОМС. Не менее интенсивно реализовывался приоритетный национальный проект «Образование». Для 112 школ области был обеспечен доступ к скоростному Интернету. Было приобретено 72 новых школьных автобуса, получено новое современное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии. Приобретено 77 интерактивных комплексов, укомплектованных всей необходимой периферией. В настоящее время идет процесс инсталляции, подготовки кадров и создания общеобластной сети. В 2006 году начат перевод на нормативно-подушевое финансирование системы образования с оптимизацией сети образовательных учреждений, модернизацией образовательного процесса и повышением его эффективности. Уже со второго квартала текущего года вся система образования области перейдет на нормативно-подушевой принцип финансирования. Таким образом, оплата будет производится за ученика и оказанные ему образовательные услуги. В результате, в образовании и здравоохранении все учреждения попадают в конкурентную среду и, как следствие этого, идет реструктуризация сети учреждений, повышается качество оказания услуги, растет эффективность бюджетных расходов, а, значит, появляются резервы для роста заработной платы в этих отраслях. Так же в 2006 году принята областная программа «Жилище», включающая в себя 4 подпрограммы: «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»; «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; «Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области»; «Развитие стройиндустрии промышленности строительных материалов, изделий и конструкций». При этом, особое внимание мы уделяли поддержке конкурентной среды на рынке, обеспечению равного гарантированного доступа всех участников строительства к земельным участкам и инженерной инфраструктуре через открытые аукционы. Кроме этого, специально для облегчения процессов подготовки и сдачи жилья в эксплуатацию подготовлены и бесплатно предоставлены всем участникам строительного рынка альбомы проектов повторного применения от многоквартирных домов до индивидуальных коттеджей. Земельные участки продавались исключительно через открытые аукционы. Одними из первых в стране на аукционе мы реализовали участок под комплексную застройку за миллиард рублей. Как следствие, уже в 2006 году мы построили 501,3 тысяч кв. м. жилья, то есть 533 кв.м. на 1000 жителей, что почти в 2 раза больше, чем в 2005 году и на 60 % больше, чем в самый удачный год в советский период. На 2007 год программа еще более серьезная, предусматривающая ввод 750 тысяч квадратных метров. Программа сформирована пообъектно, адресно, и можете не сомневаться, - мы ее выполним. Сегодня мы уже формируем программу на 2008 год и готовим земельные аукционы под эти стройки. В сфере АПК, традиционном секторе экономики нашего региона, мы, с одной стороны, имели самую высокую бюджетную поддержку, наверное, с самой низкой эффективностью, а, с другой стороны, самое большое количество проблем, связанных с отсутствием системного внимания к земледелию и животноводству. В 2006 году была модернизирована система мер поддержки сельского хозяйства, принята новая программа социального развития села. Совместно с Минсельхозом России мы добились в 2006 году перелома в сложившихся тенденциях. Был введен постоянный контроль над целевым использованием земель, в результате чего повысилась площадь земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот. Последовательно внедряем в АПК принцип страхования рисков. Инвестиции в сельское хозяйство в 2006 году выросли в 2,5 раза по сравнению с 2005 годом, а в текущем году запланированы инвестиции в объеме 2,2 млрд. рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. В 2006 году, с августа месяца остановилось падение производства молока, начался рост (надой в декабре 2006 года по сравнению с декабрем 2005 года на 1 фуражную корову увеличился на 1,6 л). Более того, в области появились хозяйства, где среднесуточный надой составил 24 - 25 литров на фуражную корову. Как я уже говорил ранее, мы особое внимание уделяем созданию конкурентной среды на рынке, чтобы все его участники имели равные возможности. Поэтому все преференции и льготы, которые раньше были предоставлены отдельным фирмам, отменены. Принят закон о мерах по поддержке инвестиций, направленный на снятие административных барьеров и оказание содействия в виде административного сопровождения. Закон гарантирует равный доступ к земельным ресурсам и к инфраструктуре, а также возможность субсидирования процентной ставки. Создаются пять промышленных зон, один технопарк. Две зоны создаются девелоперами на частные инвестиции. Активизировано развитие малого и среднего бизнеса. Принята программа, предусматривающая оказание за счет средств бюджета ряда услуг малому бизнесу: консалтинговые, образовательные, а также возможность субсидирования процентной ставки. С участием средств федерального бюджета создается бизнес-инкубатор. Принята программа развития янтарной отрасли, в которой предусмотрено создание янтарного кластера. Реализуются дополнительные меры по оздоровлению рынка и поддержки конкуренции, такие как: - по борьбе с теневой экономикой; - по легализации зарплат; - по борьбе с контрафактной продукцией; - о равном доступе к бюджетным заказам и природным ресурсам области на конкурсной или аукционной основе. Начал работать новый закон об Особой экономической зоне: - зарегистрировано 30 резидентов; - 15,3 млрд. рублей инвестиций; - 6 тысяч новых рабочих мест; - 18 тыс. рублей - средняя заработная плата. Как следствие, благодаря скоординированным совместным усилиям федерального и областного правительств уже происходит структурная реформа в экономике. По предварительной оценке, ВРП области вырос в 2006 году на 20% в сопоставимых ценах. Индекс промышленного производства в области составил в 2006 году 167%. В таком высоком показателе существенный вклад не только введенной в эксплуатацию ТЭЦ-2, но и высокие параметры роста в других секторах экономики. Так, например, в обрабатывающих производствах индекс достиг 140%, в розничной торговле и сфере услуг составил 120%. Как я уже говорил ранее, была разработана программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы. Программа базируется на стратегии, законе об ОЭЗ и, при условии реализации всех мероприятий, позволит достичь поставленной Президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным и Правительством России цели: выхода на паритетный уровень жизни с европейскими странами. Программа напряженная, что видно по ее индикативным показателям: - среднедушевые денежные доходы в ценах 2005 года к 2016 году достигнут почти 28 тысяч рублей; - численность населения составит к 2016 году 1440 тыс. человек; - ВРП на одного жителя в ценах 2005 года составит 316,2 тыс. рублей; - среднедушевая налоговая обеспеченность в ценах 2005 года составит 35,5 тыс. рублей. Мы отдаем себе отчет, что только совместные, слаженные, скоординированные действия федерального центра и области позволят реализовать эту программу и достичь поставленных целей. Мы не в состоянии реализовать программу развития области самостоятельно. Нам остро необходима помощь федерального центра в решении вопросов по развитию транспортной инфраструктуры и обустройству пограничных пунктов пропуска, решении проблем энергообеспеченности, решении вопросов по развитию сберегающей экологию и природоохранной инфраструктуры, реализации программы содействия добровольному переселению соотечественников. Другими словами, необходимо откорректировать Федеральную целевую программу развития Калининградской области, которая позволила в определенный период переломить негативные тенденции и дала возможность области выжить. Программа сегодня должна быть ориентирована на задачи, поставленные Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. И в этом случае мы абсолютно уверены в успехе. Заранее благодарим Правительство за поддержку и понимание.

Добрый день, уважаемый Михаил Ефимович! Добрый день, уважаемые члены Правительства! Калининградская область - это 15 тысяч кв.км российской земли с 940 тыс. жителей в самом центре Европы, своего рода мостик между Россией и Западом, играющий важное стратегическое значение в политическом, экономическом и оборонном смысле. В одном из своих выступлений наш Президент Владимир Владимирович Путин сказал, что самым главным для нас является решение социальных задач, повышение уровня жизни граждан России, достижение ситуации, при которой наши граждане могли бы пользоваться среднеевропейскими стандартами жизни. При этом наиболее остро такая постановка вопроса звучит именно для российского эксклава. Понимая это, Президент, Правительство и Парламент уделяли постоянное внимание Калининградской области, а с 2002 года начала реализовываться и специальная Федеральная целевая программа. Именно благодаря такому отношению с этого периода темпы экономического роста в регионе были выше среднероссийских. Тем не менее, при сохранении данных темпов роста, достижение паритета со среднеевропейскими показателями уровня жизни произойдет только к середине текущего столетия. А учитывая, что Калининградская область находится в плотном кольце ЕС, так много времени у нас нет. Необходимо обеспечить достижение паритета до того, как в результате процессов глобализации, интеграции России и ЕС наши границы станут прозрачными. Необходимо сегодня интенсифицировать экономический рост в регионе, улучшить социальное положение жителей, увеличить плотность населения до среднеевропейского уровня. В целях достижения этих задач уже предпринят ряд важных шагов. В 2006 году вступил в действие новый закон об Особой экономической зоне в Калининградской области, который существенно повысил инвестиционную привлекательность, и соответственно - создал предпосылки интенсификации экономического роста. Разработана и принята Стратегия развития региона на 25 лет, на срок действия нового закона, а также десятилетняя программа социально-экономического развития области. В 2006 году в области были проведены административная и бюджетная реформы, реформа социальных мандатов, реформы образования и здравоохранения, а также преобразована система мер поддержки и стимулирования развития экономики. На реализацию мероприятий национальных проектов из областного бюджета дополнительно выделено 1 млрд. 741 млн. рублей. Разработана и находится на согласовании в Правительстве России программа содействия переселению соотечественников. Благодаря систематизации наших усилий и постоянному вниманию со стороны федерального центра к проблемам Калининградской области (за что мне особо хотелось бы поблагодарить Правительство Российской Федерации), мы смогли достичь зримых результатов уже в 2006 году. В результате проведенной административной реформы сокращена численность государственных служащих с 1400 до 670 человек (более чем в 2 раза). Сокращено количество государственных органов исполнительной власти с 36 до 22. Вместо 36 главных распорядителей бюджетных средств осталось два: Министерство финансов (в части межбюджетных отношений и финансирования собственных прямых расходов) и Агентство главного распорядителя кредита. Введен эффективный механизм проведения конкурсных процедур. Как антикоррупционная мера существенно повышена прозрачность всех органов власти и транспарентность всей системы управления, включая публичные финансы. В 2006 году в ряде муниципальных образований была проведена дебюрократизация и введен принцип «одного окна», как в реальном, так и в социальном секторах. В текущем году полученный опыт будет распространен на всю область. В прошедшем году проводилась оптимизация полномочий. Полномочия, которые связаны с каждодневной жизнью людей, были переданы вместе с финансированием непосредственно к людям - в муниципалитеты. Ряд полномочий был передан в Российскую Федерацию. Так, например, обеспечение мировой юстиции вместе с необходимым объемом финансирования передали судебному департаменту Верховного Суда, а подразделения пожарной охраны и соответствующие средства - в МЧС России. В рамках бюджетной реформы проведено укрепление и финансовое оздоровление всей бюджетной системы. Полностью урегулирован вопрос по так называемому «кредиту» Дрезднер-банка. Существенно поднялся рейтинг региона как заемщика. Проинвентаризированы все бюджетные расходы. Введены БОРы. Повышена транспарентность консолидированной бюджетной системы. Упорядочены на долгосрочный период межбюджетные отношения с муниципальными образованиями (с повышением доходной базы муниципальных образований). Введен принцип: «один налог-один бюджет». Всем муниципалитетам предоставлено право выбора между фиксированной дотацией и нормативом отчислений подоходного налога, без каких-либо ограничений. Введено дополнительное субсидирование из областного бюджета наиболее социально значимых муниципальных мандатов. С 2007 года произошел переход на среднесрочное бюджетное планирование - пятилетний финансовый план. Продолжается начатый в прошлом году перевод бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций, причем предоставляющих не только социальные услуги, но и услуги образования, культуры, здравоохранения. Эта работа сопровождается ревизией всех мандатов, созданием реестра бюджетных услуг, разработкой норматива стоимости и стандартов качества. При этом проводимая работа по инвентаризации социальных мандатов позволила уже в 2006 году отказаться от целого ряда неэффективных расходов. Высвобождающиеся средства перенацелены на более важные направления социальной политики. Так, например, отменены надбавки к пенсиям госслужащим. С 1 июля 2006 года присвоение звания «Ветеран труда» сопровождается не натуральными льготами, а вручением учрежденной медали и единовременной выплатой в размере 3 тысяч рублей. С 1 января этого года льготы ветеранам труда, труженикам тыла,_ многодетным семьям и реабилитированным жертвам политических репрессий монетизированы (ежемесячные выплаты составляют 1200 рублей). Были введены дополнительные выплаты пенсионерам, доходы которых находятся ниже черты бедности. В 2006 году - до суммы 1750 рублей в месяц, в 2007 году - до 2000 рублей, а к 2010 году уровень их дохода достигнет прожиточного минимума. В течение года мы в три раза подняли выплаты на рождение ребенка: с 1 до 3 тысяч рублей на первого и с 2 до 7 тысяч рублей на второго и последующих. За истекший период последовательно укреплялся институт опеки и попечительства. Начата реализация программы расселения детей из детских домов в приемные семьи. Увеличен размер ежемесячного денежного пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством). Повышено финансовое сопровождение ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье (до 9 тысяч рублей совокупных выплат на каждого ребенка). Проводятся мероприятия по перепрофилированию высвобождающихся таким образом детских домов в детские сады. Для решения жилищного вопроса при усыновлении дополнительно выделяем по 300 тыс. рублей на каждого усыновляемого ребенка. Увеличено в 2,7 раза ежемесячное пособие семьям погибших в «горячих точках» военнослужащих и работников правоохранительных органов (с 360 до 1000 рублей). Область взяла на себя обязательства по федеральному мандату на приобретение автомобилей для инвалидов Великой Отечественной войны. За 2006 год спецтранспортом обеспечено около 70% очередников. (При прежнем режиме обеспечения ожидание в очереди растянулось бы на более чем 20 лет). Активизировано строительство социального жилья. Построен первый дом для ветеранов, в котором на первом этаже размещены медпункт, столовая, клуб, социальные службы. Правительство области целенаправленно проводит повышение заработной платы работников бюджетной сферы, которая выросла за год примерно на 70%. В результате этих мер численность проживающих за чертой бедности снизилась вдвое и в четвертом квартале составила 8,9%. Активно включившись в реализацию приоритетных национальных проектов, мы понимали, что одно укрепление материальной базы, даже в условиях модернизации и обновления технологий, не приведет к структурным изменениям и возникновению конкуренции в этих сферах, а, значит, не произойдет реального реформирования данных отраслей. Поэтому мы систематизировали свои дополнительные расходы по группам: - инвестиции в развитие материальной базы; - модернизация и обновление технологий; - изменение системы управления. В тесном взаимодействии с Михаилом Юрьевичем Зурабовым и вверенным ему министерством проводится реформа в здравоохранении. В 2006 году произошло значительное обновление материальной базы системы здравоохранения. В регион поступило и своевременно введено в эксплуатацию различного оборудования в объемах, наверное, даже большем, чем за весь постсоветский период. Велось активное строительство перинатального центра, реконструкция онкологического центра и туберкулезного диспансера. В 2007 году эти работы, мы надеемся, будут завершены. Был открыт медицинский факультета в РГУ им. И. Канта. Мы надеемся, что будет начато строительство в 2007 году высокотехнологичного медицинского центра. В 2006 году велась работа по развитию института врачей общей практики. Область включена в пилотный проект по переходу на одноканальное финансирование, при этом фондодержателем мы сделали врача общей практики. С 1 июля 2006 года областные учреждения здравоохранения уже переведены на одноканальное финансирование, а с 1 января текущего года все учреждения здравоохранения полностью переведены на одноканальное финансирование, при этом негосударственным и необластным государственным учреждениям здравоохранения предоставлен доступ к системе ОМС. Не менее интенсивно реализовывался приоритетный национальный проект «Образование». Для 112 школ области был обеспечен доступ к скоростному Интернету. Было приобретено 72 новых школьных автобуса, получено новое современное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии. Приобретено 77 интерактивных комплексов, укомплектованных всей необходимой периферией. В настоящее время идет процесс инсталляции, подготовки кадров и создания общеобластной сети. В 2006 году начат перевод на нормативно-подушевое финансирование системы образования с оптимизацией сети образовательных учреждений, модернизацией образовательного процесса и повышением его эффективности. Уже со второго квартала текущего года вся система образования области перейдет на нормативно-подушевой принцип финансирования. Таким образом, оплата будет производится за ученика и оказанные ему образовательные услуги. В результате, в образовании и здравоохранении все учреждения попадают в конкурентную среду и, как следствие этого, идет реструктуризация сети учреждений, повышается качество оказания услуги, растет эффективность бюджетных расходов, а, значит, появляются резервы для роста заработной платы в этих отраслях. Так же в 2006 году принята областная программа «Жилище», включающая в себя 4 подпрограммы: «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»; «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; «Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области»; «Развитие стройиндустрии промышленности строительных материалов, изделий и конструкций». При этом, особое внимание мы уделяли поддержке конкурентной среды на рынке, обеспечению равного гарантированного доступа всех участников строительства к земельным участкам и инженерной инфраструктуре через открытые аукционы. Кроме этого, специально для облегчения процессов подготовки и сдачи жилья в эксплуатацию подготовлены и бесплатно предоставлены всем участникам строительного рынка альбомы проектов повторного применения от многоквартирных домов до индивидуальных коттеджей. Земельные участки продавались исключительно через открытые аукционы. Одними из первых в стране на аукционе мы реализовали участок под комплексную застройку за миллиард рублей. Как следствие, уже в 2006 году мы построили 501,3 тысяч кв. м. жилья, то есть 533 кв.м. на 1000 жителей, что почти в 2 раза больше, чем в 2005 году и на 60 % больше, чем в самый удачный год в советский период. На 2007 год программа еще более серьезная, предусматривающая ввод 750 тысяч квадратных метров. Программа сформирована пообъектно, адресно, и можете не сомневаться, - мы ее выполним. Сегодня мы уже формируем программу на 2008 год и готовим земельные аукционы под эти стройки. В сфере АПК, традиционном секторе экономики нашего региона, мы, с одной стороны, имели самую высокую бюджетную поддержку, наверное, с самой низкой эффективностью, а, с другой стороны, самое большое количество проблем, связанных с отсутствием системного внимания к земледелию и животноводству. В 2006 году была модернизирована система мер поддержки сельского хозяйства, принята новая программа социального развития села. Совместно с Минсельхозом России мы добились в 2006 году перелома в сложившихся тенденциях. Был введен постоянный контроль над целевым использованием земель, в результате чего повысилась площадь земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот. Последовательно внедряем в АПК принцип страхования рисков. Инвестиции в сельское хозяйство в 2006 году выросли в 2,5 раза по сравнению с 2005 годом, а в текущем году запланированы инвестиции в объеме 2,2 млрд. рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. В 2006 году, с августа месяца остановилось падение производства молока, начался рост (надой в декабре 2006 года по сравнению с декабрем 2005 года на 1 фуражную корову увеличился на 1,6 л). Более того, в области появились хозяйства, где среднесуточный надой составил 24 - 25 литров на фуражную корову. Как я уже говорил ранее, мы особое внимание уделяем созданию конкурентной среды на рынке, чтобы все его участники имели равные возможности. Поэтому все преференции и льготы, которые раньше были предоставлены отдельным фирмам, отменены. Принят закон о мерах по поддержке инвестиций, направленный на снятие административных барьеров и оказание содействия в виде административного сопровождения. Закон гарантирует равный доступ к земельным ресурсам и к инфраструктуре, а также возможность субсидирования процентной ставки. Создаются пять промышленных зон, один технопарк. Две зоны создаются девелоперами на частные инвестиции. Активизировано развитие малого и среднего бизнеса. Принята программа, предусматривающая оказание за счет средств бюджета ряда услуг малому бизнесу: консалтинговые, образовательные, а также возможность субсидирования процентной ставки. С участием средств федерального бюджета создается бизнес-инкубатор. Принята программа развития янтарной отрасли, в которой предусмотрено создание янтарного кластера. Реализуются дополнительные меры по оздоровлению рынка и поддержки конкуренции, такие как: - по борьбе с теневой экономикой; - по легализации зарплат; - по борьбе с контрафактной продукцией; - о равном доступе к бюджетным заказам и природным ресурсам области на конкурсной или аукционной основе. Начал работать новый закон об Особой экономической зоне: - зарегистрировано 30 резидентов; - 15,3 млрд. рублей инвестиций; - 6 тысяч новых рабочих мест; - 18 тыс. рублей - средняя заработная плата. Как следствие, благодаря скоординированным совместным усилиям федерального и областного правительств уже происходит структурная реформа в экономике. По предварительной оценке, ВРП области вырос в 2006 году на 20% в сопоставимых ценах. Индекс промышленного производства в области составил в 2006 году 167%. В таком высоком показателе существенный вклад не только введенной в эксплуатацию ТЭЦ-2, но и высокие параметры роста в других секторах экономики. Так, например, в обрабатывающих производствах индекс достиг 140%, в розничной торговле и сфере услуг составил 120%. Как я уже говорил ранее, была разработана программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы. Программа базируется на стратегии, законе об ОЭЗ и, при условии реализации всех мероприятий, позволит достичь поставленной Президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным и Правительством России цели: выхода на паритетный уровень жизни с европейскими странами. Программа напряженная, что видно по ее индикативным показателям: - среднедушевые денежные доходы в ценах 2005 года к 2016 году достигнут почти 28 тысяч рублей; - численность населения составит к 2016 году 1440 тыс. человек; - ВРП на одного жителя в ценах 2005 года составит 316,2 тыс. рублей; - среднедушевая налоговая обеспеченность в ценах 2005 года составит 35,5 тыс. рублей. Мы отдаем себе отчет, что только совместные, слаженные, скоординированные действия федерального центра и области позволят реализовать эту программу и достичь поставленных целей. Мы не в состоянии реализовать программу развития области самостоятельно. Нам остро необходима помощь федерального центра в решении вопросов по развитию транспортной инфраструктуры и обустройству пограничных пунктов пропуска, решении проблем энергообеспеченности, решении вопросов по развитию сберегающей экологию и природоохранной инфраструктуры, реализации программы содействия добровольному переселению соотечественников. Другими словами, необходимо откорректировать Федеральную целевую программу развития Калининградской области, которая позволила в определенный период переломить негативные тенденции и дала возможность области выжить. Программа сегодня должна быть ориентирована на задачи, поставленные Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. И в этом случае мы абсолютно уверены в успехе. Заранее благодарим Правительство за поддержку и понимание.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области