Материал распечатан: 04.12.2016 г. 22:34:03 КЛГ, ip 54.211.168.204
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/24830/

Переговоры о строительстве тепломагистрали от Калининградской ТЭЦ-2 вошли в активную стадию.

02.06.2006 18:32

Переговоры о строительстве тепломагистрали от Калининградской ТЭЦ-2 вошли в активную стадию.

В Правительстве области прошло четырехстороннее совещание по вопросу строительства тепломагистрали от ТЭЦ-2 в южную часть города Калининграда. Исполнительную власть региона представляли: Губернатор Г.В.Боос, вице-губрентор Ю.С.Шалимов, а также профильные министры и руководители структурных подразделений правительства. Муниципальную власть – мэр г. Калининграда Ю.А.Савенко и председатель Горсовета А. Г. Ярошук. В состав рабочей группы от ОАО РАО «ЕЭС России» вошли топ-менеджеры компании, в числе которых: член Правления, финансовый директор С.К. Дубинин, заместитель управляющего директора БЕ «Сервис» С.Н.Толстогузов и другие. В совещании также приняли участие: генеральный директор ОАО «Калининградская ТЭЦ-2» В.П.Рубцов, директор МУП «Калининградтеплосеть» В.А.Фесик, гендиректор ОАО «Янтарьэнерго» О.Н.Гладков. На встречу прибыли и представители потенциального инвестора строительства - ОАО «Российские Коммунальные системы». Первая и главная тема встречи – условия взаимодействия всех заинтересованных сторон при строительстве тепломагистрали. Проектная стоимость строительства, по оценкам РАО ЕС, составляет более 1 млрд.рублей. С этой цифрой согласуются и исходные данные для расчета тарифов за тепло и срок окупаемости проекта – 10 лет. По предварительным расчетам министерства ЖКХ и строительства Калининградской области, предложенные параметры повлекут за собой значительное увеличение тарифных ставок для населения. Именно поэтому, предваряя последующее обсуждение этого проекта, Губернатор Калининградской области заявил: «Площадка для диалога возможна только в том случае, если тарифы хотя бы не будут возрастать». И сразу предложил несколько путей повышения эффективности проекта, в том числе: за счет оптимизации сметной стоимости строительства, уменьшения процентной ставки по кредитам, увеличению подключаемой нагрузки на маршруте тепломагистрали и снижению тарифа на покупную энергию (от ТЭЦ-2). Проект строительства тепломагистрали от ТЭЦ-2 предусматривает поставку энергии в сеть МУП «Калининградтеплосеть» за счет замещения выработки энергии, производимой районными теплостанциями (РТС) «Заводская», «Балтийская», «Дюнная» и «Южная». При этом объем замещаемой энергии в первый год, по расчетам «еэсовцев», должен составлять не менее 780 тыс. Гкал, однако, фактически эта цифра меньше на 158 тыс Гкал. Поэтому участники встречи остановились на вопросе определения (расширения) круга потребителей энергии и соответственно - увеличении по нарастающей совокупного объема тепла, востребованного городом. По представленным РАО ЕС исходным данным, тарифная разница между покупной (от ТЭЦ-2) и отпускной (в сеть) ценой теплоэнергии слишком высока. И это понятно: затраты на передачу энергии должны окупать вложенные инвестиции. Однако, непременное условие, на котором настаивает область: цена тепла, поставляемого городу, по сумме затрат на производство и передачу, не должна превысить уровень себестоимости еe производства на уже существующих теплоисточниках города. Увеличение количества потребителей, а значит, и объемов поставок тепла – ещe один резерв для снижения заявленных РАО ЕЭС тарифных ставок. С другой стороны, крупнейшая российская энергетическая компания тоже заинтересована в том, чтобы еe продукт на калининградском рынке стал востребованным и конкурентоспособным. Пока же поступающее от городских котельных и ТЭЦ-1 тепло – дешевле. В ходе беседы стороны обсудили целый ряд сопутствующих тем, в частности, постепенное расширение географии теплоснабжения от ТЭЦ-2, возможность участия компании в качестве концессионера по обслуживанию коммунальных сетей Калининграда. В конце диалога Сергей Дубинин отметил, что считает наш регион серьезным партнeром, уверен в его росте и имеющихся резервах для дальнейшего сотрудничества, в том числе и в коммунальном бизнесе. Подводя итоги трудных переговоров, Г.В.Боос заметил, пора начинать реализовывать проект, но поэтапно, закрепив в протоколе о намерениях все достигнутые договорeнности.

В Правительстве области прошло четырехстороннее совещание по вопросу строительства тепломагистрали от ТЭЦ-2 в южную часть города Калининграда. Исполнительную власть региона представляли: Губернатор Г.В.Боос, вице-губрентор Ю.С.Шалимов, а также профильные министры и руководители структурных подразделений правительства. Муниципальную власть – мэр г. Калининграда Ю.А.Савенко и председатель Горсовета А. Г. Ярошук. В состав рабочей группы от ОАО РАО «ЕЭС России» вошли топ-менеджеры компании, в числе которых: член Правления, финансовый директор С.К. Дубинин, заместитель управляющего директора БЕ «Сервис» С.Н.Толстогузов и другие. В совещании также приняли участие: генеральный директор ОАО «Калининградская ТЭЦ-2» В.П.Рубцов, директор МУП «Калининградтеплосеть» В.А.Фесик, гендиректор ОАО «Янтарьэнерго» О.Н.Гладков. На встречу прибыли и представители потенциального инвестора строительства - ОАО «Российские Коммунальные системы». Первая и главная тема встречи – условия взаимодействия всех заинтересованных сторон при строительстве тепломагистрали. Проектная стоимость строительства, по оценкам РАО ЕС, составляет более 1 млрд.рублей. С этой цифрой согласуются и исходные данные для расчета тарифов за тепло и срок окупаемости проекта – 10 лет. По предварительным расчетам министерства ЖКХ и строительства Калининградской области, предложенные параметры повлекут за собой значительное увеличение тарифных ставок для населения. Именно поэтому, предваряя последующее обсуждение этого проекта, Губернатор Калининградской области заявил: «Площадка для диалога возможна только в том случае, если тарифы хотя бы не будут возрастать». И сразу предложил несколько путей повышения эффективности проекта, в том числе: за счет оптимизации сметной стоимости строительства, уменьшения процентной ставки по кредитам, увеличению подключаемой нагрузки на маршруте тепломагистрали и снижению тарифа на покупную энергию (от ТЭЦ-2). Проект строительства тепломагистрали от ТЭЦ-2 предусматривает поставку энергии в сеть МУП «Калининградтеплосеть» за счет замещения выработки энергии, производимой районными теплостанциями (РТС) «Заводская», «Балтийская», «Дюнная» и «Южная». При этом объем замещаемой энергии в первый год, по расчетам «еэсовцев», должен составлять не менее 780 тыс. Гкал, однако, фактически эта цифра меньше на 158 тыс Гкал. Поэтому участники встречи остановились на вопросе определения (расширения) круга потребителей энергии и соответственно - увеличении по нарастающей совокупного объема тепла, востребованного городом. По представленным РАО ЕС исходным данным, тарифная разница между покупной (от ТЭЦ-2) и отпускной (в сеть) ценой теплоэнергии слишком высока. И это понятно: затраты на передачу энергии должны окупать вложенные инвестиции. Однако, непременное условие, на котором настаивает область: цена тепла, поставляемого городу, по сумме затрат на производство и передачу, не должна превысить уровень себестоимости еe производства на уже существующих теплоисточниках города. Увеличение количества потребителей, а значит, и объемов поставок тепла – ещe один резерв для снижения заявленных РАО ЕЭС тарифных ставок. С другой стороны, крупнейшая российская энергетическая компания тоже заинтересована в том, чтобы еe продукт на калининградском рынке стал востребованным и конкурентоспособным. Пока же поступающее от городских котельных и ТЭЦ-1 тепло – дешевле. В ходе беседы стороны обсудили целый ряд сопутствующих тем, в частности, постепенное расширение географии теплоснабжения от ТЭЦ-2, возможность участия компании в качестве концессионера по обслуживанию коммунальных сетей Калининграда. В конце диалога Сергей Дубинин отметил, что считает наш регион серьезным партнeром, уверен в его росте и имеющихся резервах для дальнейшего сотрудничества, в том числе и в коммунальном бизнесе. Подводя итоги трудных переговоров, Г.В.Боос заметил, пора начинать реализовывать проект, но поэтапно, закрепив в протоколе о намерениях все достигнутые договорeнности.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области