Материал распечатан: 03.12.2016 г. 13:42:45 КЛГ, ip 54.166.48.3
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/24773/

Исполнительная власть региона обратилась к Председателю Правительства РФ с просьбой перенести срок ввода в действие нового технического регламента для подержанных автомобилей.

24.05.2006 15:19

Исполнительная власть региона обратилась к Председателю Правительства РФ с просьбой перенести срок ввода в действие нового технического регламента для подержанных автомобилей.

В связи с проблемной ситуацией, сложившейся на погранпереходах и таможенных постах Калининградской области из-за введения в действие специального технического регламента, предусматривающего обязательную сертификацию ввозимых на территорию области подержанного автотранспорта, Губернатор Г.В.Боос направил в Правительство РФ телеграмму.   Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову Уважаемый Михаил Ефимович! С 22 апреля 2006 г. вступил в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. № 609. До момента введения регламента из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации поступали противоречивые разъяснения по вопросу необходимости сертифицирования бывших в эксплуатации автомобилей. Так, письмом Ростехрегулирования от 29.03.2006 г.  № СП-101-26/1469 в адрес ФТС России сообщалось, что  оформление сертификатов соответствия на бывшие в эксплуатации (подержанные) автотранспортные средства не предусмотрено. Однако другим письмом от 24.04.2006 г. № СП-101-26/2045 определено, что подтверждение соответствия бывших в употреблении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации не для личных целей, удостоверяет сертификат соответствия по форме, применяемой при добровольной сертификации продукции в соответствии с положением о системе сертификации ГОСТ Р. Кроме того, не внесены изменения  в «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденные постановлением Госстандарта России от 01 апреля 1998 года  № 19. Введение нового специального технического регламента наиболее негативно отразилось на Калининградской области. Это обусловлено тем, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 2361-р Правительством Калининградской области 18 апреля 2006 г. был проведен аукцион на право ввоза до 1 июля т.г. на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области  8 тысяч легковых автомобилей в таможенном режиме свободной таможенной зоны, по результатам которого выданы соответствующие свидетельства. На сегодняшний день уже ввезено в льготном режиме свыше 300 автомобилей, еще около 5600 автомобилей находится на пограничных переходах Польши и Литвы. Возможно, часть из них не будет соответствовать техническим требованиям экологического класса 2. Необходимость получения сертификатов привела к тому, что в настоящее время на таможенных постах, таможенных терминалах, складах временного хранения и пограничных переходах области скопилось большое количество автотранспорта, владельцы которого не могут надлежащим образом оформить необходимые регистрационные документы. Сложившаяся ситуация стала одним из главных информационных поводов для большинства региональных СМИ, а также ряда федеральных изданий и информационных агентств, негативно влияет на отношение жителей Калининградской области к федеральной власти из-за недостаточного, по их мнению,  внимания к проблемам населения эксклава. Автолюбители, ставшие фактически заложниками этой ситуации, проводят несанкционированные митинги, а наиболее радикально настроенные среди них призывают к акциям неповиновения. Обстановка осложняется тем, что организации, проводящие сертификацию товаров на территории области, не имеют аккредитации в области сертификации бывших в употреблении автомобилей. Наряду с изложенным, выдача сертификатов предусматривает кроме уплаты государственной пошлины в размере 100 рублей, оплату услуг организаций, выдающих сертификаты от 1180 до 3540 рублей за один сертификат, что позволяет искусственно ограниченному кругу аккредитованных сертификационных организаций строить высокодоходный бизнес на осуществлении государственных полномочий. Исходя из вышеизложенного, с целью снятия социальной напряженности в области, а также учитывая, что Калининградская область отделена от основной части Российской Федерации границами иностранных государств, просим Вас перенести срок ввода в действие постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» на 3 месяца (до 22 июля 2006 года). С уважением, Губернатор Калининградской области Г.В. Боос

В связи с проблемной ситуацией, сложившейся на погранпереходах и таможенных постах Калининградской области из-за введения в действие специального технического регламента, предусматривающего обязательную сертификацию ввозимых на территорию области подержанного автотранспорта, Губернатор Г.В.Боос направил в Правительство РФ телеграмму.   Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову Уважаемый Михаил Ефимович! С 22 апреля 2006 г. вступил в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. № 609. До момента введения регламента из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации поступали противоречивые разъяснения по вопросу необходимости сертифицирования бывших в эксплуатации автомобилей. Так, письмом Ростехрегулирования от 29.03.2006 г.  № СП-101-26/1469 в адрес ФТС России сообщалось, что  оформление сертификатов соответствия на бывшие в эксплуатации (подержанные) автотранспортные средства не предусмотрено. Однако другим письмом от 24.04.2006 г. № СП-101-26/2045 определено, что подтверждение соответствия бывших в употреблении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации не для личных целей, удостоверяет сертификат соответствия по форме, применяемой при добровольной сертификации продукции в соответствии с положением о системе сертификации ГОСТ Р. Кроме того, не внесены изменения  в «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденные постановлением Госстандарта России от 01 апреля 1998 года  № 19. Введение нового специального технического регламента наиболее негативно отразилось на Калининградской области. Это обусловлено тем, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 2361-р Правительством Калининградской области 18 апреля 2006 г. был проведен аукцион на право ввоза до 1 июля т.г. на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области  8 тысяч легковых автомобилей в таможенном режиме свободной таможенной зоны, по результатам которого выданы соответствующие свидетельства. На сегодняшний день уже ввезено в льготном режиме свыше 300 автомобилей, еще около 5600 автомобилей находится на пограничных переходах Польши и Литвы. Возможно, часть из них не будет соответствовать техническим требованиям экологического класса 2. Необходимость получения сертификатов привела к тому, что в настоящее время на таможенных постах, таможенных терминалах, складах временного хранения и пограничных переходах области скопилось большое количество автотранспорта, владельцы которого не могут надлежащим образом оформить необходимые регистрационные документы. Сложившаяся ситуация стала одним из главных информационных поводов для большинства региональных СМИ, а также ряда федеральных изданий и информационных агентств, негативно влияет на отношение жителей Калининградской области к федеральной власти из-за недостаточного, по их мнению,  внимания к проблемам населения эксклава. Автолюбители, ставшие фактически заложниками этой ситуации, проводят несанкционированные митинги, а наиболее радикально настроенные среди них призывают к акциям неповиновения. Обстановка осложняется тем, что организации, проводящие сертификацию товаров на территории области, не имеют аккредитации в области сертификации бывших в употреблении автомобилей. Наряду с изложенным, выдача сертификатов предусматривает кроме уплаты государственной пошлины в размере 100 рублей, оплату услуг организаций, выдающих сертификаты от 1180 до 3540 рублей за один сертификат, что позволяет искусственно ограниченному кругу аккредитованных сертификационных организаций строить высокодоходный бизнес на осуществлении государственных полномочий. Исходя из вышеизложенного, с целью снятия социальной напряженности в области, а также учитывая, что Калининградская область отделена от основной части Российской Федерации границами иностранных государств, просим Вас перенести срок ввода в действие постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» на 3 месяца (до 22 июля 2006 года). С уважением, Губернатор Калининградской области Г.В. Боос


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области