Материал распечатан: 10.12.2016 г. 04:57:22 КЛГ, ip 54.161.168.21
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/24534/

Путь к жизни.

24.03.2006 16:49

Путь к жизни.

Сегодня вице-премьер областного Правительства Елена Бабиновская провела расширенное совещание по вопросам дистанционного обучения с участием специалистов сфер образования, медицины, информатики. По инициативе министра образования Натальи Шерри в Калининград приехала директор Центра образования «Технологии обучения» (г. Москва) Елена Булин-Соколова.  Другое название этой структуры – i-школа. В этом государственном учреждении получают дистанционное образование боле 1000 ребят с 1-го по 11-й класс. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими  заболеваниями, которые сокращают их среду обитания до объемов квартиры. В центре  разработаны для них курсы гуманитарной, естественно-математической и технологической специализации. Помимо базового школьного образования питомцы Центра получают  навыки проектной и исследовательской деятельности, развивают творческие способности. Большое внимание уделяется занятиям по информационным технологиям. Именно в этой отрасли многие из детей имеют наиболее реальные  профессиональные перспективы. Они сами это хорошо понимают: в созданной собственными силами анимационной  ленте по знаменитой «Мухе-цокотухе», которую показали на семинаре, юные авторы снабдили свою героиню компактным ноут-буком. Формы обучения – групповые, индивидуальные, программы составляются с учетом медицинских показаний, интересов и способностей ребенка. За три года  из 246 выпускников  более 200  поступили в различные вузы. Однако не только эта, практическая сторона, характеризует работу Центра. «У больных, находящихся в вынужденной изоляции детей формируется комплекс неполноценности, У них зачастую низка мотивация не только к обучению, но и к жизни вообще», - говорит Елена Булин-Соколова. Учеба в Центре нормализует детскую психику, появляется подкрепленная конкретными достижениями вера в себя, в свою значимость для общества. Гуманистический аспект работы с маленькими инвалидами особо отметила и Елена Бабиновская: «Дистанционная форма обучения означает для  таких детей  самоутверждение, самореализацию. По сути, это путь к жизни». Конечно, организация такого образовательного института в Калининградской области потребует больших усилий. И если в организационном и  ресурсном отношении уже есть некоторые наработки, так как два дистанционных проекта с разной степенью успеха уже прошли апробацию некоторое время назад, то  вопрос финансирования в рамках государственной  системы образования никогда не рассматривался, а он представляет сложности даже  для Москвы  - хотя бы потому, что федеральной нормативной базы для этого не существует. «То, что мы услышали сегодня, требует    осмысления, изучения, поиска схем и  вариантов, - сказала Елена Бабиновская. – Конечно, на это уйдет время, но Правительство будет работать  в этом направлении». Свою помощь Калининграду предлагает и  московский Центр, который  готов включить наш регион в число партнеров, которыми сейчас являются, помимо Московской области, Татарстан, Красноярск и Хабаровск. Сотрудничество с опытными коллегами важно для нас, считает Наталья Шерри. Перспективы дистанционных технологий она видит не только в работе с детьми-инвалидами. К потенциальным группам обучения министр, в частности, относит одаренных детей из сельской местности, педагогов (повышение квалификации), военнослужащих (переподготовка по гражданским специальностям). Семинар закончился договоренностью о последующих контактах.

Сегодня вице-премьер областного Правительства Елена Бабиновская провела расширенное совещание по вопросам дистанционного обучения с участием специалистов сфер образования, медицины, информатики. По инициативе министра образования Натальи Шерри в Калининград приехала директор Центра образования «Технологии обучения» (г. Москва) Елена Булин-Соколова.  Другое название этой структуры – i-школа. В этом государственном учреждении получают дистанционное образование боле 1000 ребят с 1-го по 11-й класс. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими  заболеваниями, которые сокращают их среду обитания до объемов квартиры. В центре  разработаны для них курсы гуманитарной, естественно-математической и технологической специализации. Помимо базового школьного образования питомцы Центра получают  навыки проектной и исследовательской деятельности, развивают творческие способности. Большое внимание уделяется занятиям по информационным технологиям. Именно в этой отрасли многие из детей имеют наиболее реальные  профессиональные перспективы. Они сами это хорошо понимают: в созданной собственными силами анимационной  ленте по знаменитой «Мухе-цокотухе», которую показали на семинаре, юные авторы снабдили свою героиню компактным ноут-буком. Формы обучения – групповые, индивидуальные, программы составляются с учетом медицинских показаний, интересов и способностей ребенка. За три года  из 246 выпускников  более 200  поступили в различные вузы. Однако не только эта, практическая сторона, характеризует работу Центра. «У больных, находящихся в вынужденной изоляции детей формируется комплекс неполноценности, У них зачастую низка мотивация не только к обучению, но и к жизни вообще», - говорит Елена Булин-Соколова. Учеба в Центре нормализует детскую психику, появляется подкрепленная конкретными достижениями вера в себя, в свою значимость для общества. Гуманистический аспект работы с маленькими инвалидами особо отметила и Елена Бабиновская: «Дистанционная форма обучения означает для  таких детей  самоутверждение, самореализацию. По сути, это путь к жизни». Конечно, организация такого образовательного института в Калининградской области потребует больших усилий. И если в организационном и  ресурсном отношении уже есть некоторые наработки, так как два дистанционных проекта с разной степенью успеха уже прошли апробацию некоторое время назад, то  вопрос финансирования в рамках государственной  системы образования никогда не рассматривался, а он представляет сложности даже  для Москвы  - хотя бы потому, что федеральной нормативной базы для этого не существует. «То, что мы услышали сегодня, требует    осмысления, изучения, поиска схем и  вариантов, - сказала Елена Бабиновская. – Конечно, на это уйдет время, но Правительство будет работать  в этом направлении». Свою помощь Калининграду предлагает и  московский Центр, который  готов включить наш регион в число партнеров, которыми сейчас являются, помимо Московской области, Татарстан, Красноярск и Хабаровск. Сотрудничество с опытными коллегами важно для нас, считает Наталья Шерри. Перспективы дистанционных технологий она видит не только в работе с детьми-инвалидами. К потенциальным группам обучения министр, в частности, относит одаренных детей из сельской местности, педагогов (повышение квалификации), военнослужащих (переподготовка по гражданским специальностям). Семинар закончился договоренностью о последующих контактах.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области