Материал распечатан: 11.12.2016 г. 04:15:35 КЛГ, ip 54.197.65.227
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/24382/

Лучше организация – меньше очереди.

02.02.2006 12:00

Лучше организация – меньше очереди.

Очереди к кабинетам врачей в поликлиниках не всегда вызываются объективными причинами. Существенно сократить их можно с помощью грамотной организации приема больных.  К таким выводам пришли специалисты регионального Минздрава, проанализировав результаты проверок, проведенных в поликлиниках Калининграда Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. По итогам этих проверок в конце прошлого года был издан совместный приказ Министерства здравоохранения области, ТФОМС и Росздравнадзора. В нем указан ряд  причин, ведущих к образованию очередей. Среди них - неукомплектованность    поликлиник врачебными кадрами.  Руководителям лечебных учреждений предписано принять меры к  заполнению вакансий. Это тем более выполнимо, что в поликлиниках зачастую отказывают приезжим специалистам в приеме на работу. Еще одно требование - ввести журналы самозаписи, не отказывать пациентам в записи по телефону. Эти меры должны избавить людей от необходимости с ночи  под  открытым небом выстраиваться в «живую очередь» под стенами поликлиники, чтобы попасть на прием к врачу. Третье обязательное условие – разделить платный и бесплатный прием. Пациентов, готовых заплатить, врач должен принимать не вне общей очереди, растягивая ее тем самым до бесконечности, а в отдельные часы. Причем, не в свое рабочее время, а лишь после работы.    Насколько выполнимы такие требования и какой эффект можно получить от их внедрения – это должен показать результат комплексной экспериментальной проверки, которая проводится ТФОМС и Росздравнадзором с начала года  в поликлинике №1 Ленинградского района Калининграда. Уже первые выводы свидетельствуют, что основные причины очередей действительно лежат в организационной плоскости.  Кадрами поликлиника укомплектована лишь на 58 процентов.  Причем, ряд  специалистов работает не на полную ставку.  Самозапись ведется только один раз в неделю. Отсутствует разделение  платного и бесплатного приема. По словам руководителя здравоохранения области Елены Клюйковой, в налаживании правильной организации работы  поликлиник Минздрав рассчитывает на поддержку органов местного самоуправления, которым подведомственны муниципальные лечебные учреждения.   Кроме того, министр считает, что решению проблемы будет способствовать  реализация национального проекта в сфере здравоохранения. Предусмотренное в рамках программы приоритетов повышение заработной платы врачам и медицинским сестрам первичного звена поможет не только снять остроту кадровой проблемы, но и повысить качество медицинского обслуживания населения. Ведь уже со второго полугодия вводятся жесткие критерии материального стимулирования медиков. Среди них – выполнение нормативной нагрузки, отсутствие обоснованных жалоб, выполнение целого комплекса профилактических мероприятий, способствующих сохранению здоровья населения.

Очереди к кабинетам врачей в поликлиниках не всегда вызываются объективными причинами. Существенно сократить их можно с помощью грамотной организации приема больных.  К таким выводам пришли специалисты регионального Минздрава, проанализировав результаты проверок, проведенных в поликлиниках Калининграда Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. По итогам этих проверок в конце прошлого года был издан совместный приказ Министерства здравоохранения области, ТФОМС и Росздравнадзора. В нем указан ряд  причин, ведущих к образованию очередей. Среди них - неукомплектованность    поликлиник врачебными кадрами.  Руководителям лечебных учреждений предписано принять меры к  заполнению вакансий. Это тем более выполнимо, что в поликлиниках зачастую отказывают приезжим специалистам в приеме на работу. Еще одно требование - ввести журналы самозаписи, не отказывать пациентам в записи по телефону. Эти меры должны избавить людей от необходимости с ночи  под  открытым небом выстраиваться в «живую очередь» под стенами поликлиники, чтобы попасть на прием к врачу. Третье обязательное условие – разделить платный и бесплатный прием. Пациентов, готовых заплатить, врач должен принимать не вне общей очереди, растягивая ее тем самым до бесконечности, а в отдельные часы. Причем, не в свое рабочее время, а лишь после работы.    Насколько выполнимы такие требования и какой эффект можно получить от их внедрения – это должен показать результат комплексной экспериментальной проверки, которая проводится ТФОМС и Росздравнадзором с начала года  в поликлинике №1 Ленинградского района Калининграда. Уже первые выводы свидетельствуют, что основные причины очередей действительно лежат в организационной плоскости.  Кадрами поликлиника укомплектована лишь на 58 процентов.  Причем, ряд  специалистов работает не на полную ставку.  Самозапись ведется только один раз в неделю. Отсутствует разделение  платного и бесплатного приема. По словам руководителя здравоохранения области Елены Клюйковой, в налаживании правильной организации работы  поликлиник Минздрав рассчитывает на поддержку органов местного самоуправления, которым подведомственны муниципальные лечебные учреждения.   Кроме того, министр считает, что решению проблемы будет способствовать  реализация национального проекта в сфере здравоохранения. Предусмотренное в рамках программы приоритетов повышение заработной платы врачам и медицинским сестрам первичного звена поможет не только снять остроту кадровой проблемы, но и повысить качество медицинского обслуживания населения. Ведь уже со второго полугодия вводятся жесткие критерии материального стимулирования медиков. Среди них – выполнение нормативной нагрузки, отсутствие обоснованных жалоб, выполнение целого комплекса профилактических мероприятий, способствующих сохранению здоровья населения.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области