Материал распечатан: 08.12.2016 г. 00:18:20 КЛГ, ip 54.211.207.116
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/24185/

Г. Боос: дороги должны строиться на деньги тех, кто по ним ездит.

02.11.2005 14:01

Г. Боос: дороги должны строиться на деньги тех, кто по ним ездит.

«Известный английский экономист Адам Смит сказал, что наилучший налог – наименьший налог. По этой логике,  наилучшей ставкой для транспортного налога будет  нулевая ставка. Но тогда мы будем ездить по целине, без всяких дорог», - сказал Губернатор Георгий Боос, комментируя инициативу по повышению транспортного налога в Калининградской области. Губернатор  считает эту меру не только необходимой, но и справедливой. Необходимость обусловлена  критическим  состоянием дорог в регионе. Одно из опасных следствий такой ситуации -  угроза для жизни людей. «Все наши трассы в ненормативном состоянии. Смертность в результате дорожно-транспортных  происшествий втрое выше, чем в среднем по стране», - сказал губернатор. Он считает справедливым, чтобы более значительное участие в решении проблемы приняли автовладельцы: «Дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Это – требование закона и мировая практика ». Георгий Боос считает, что иное решение  транспортной проблемы было бы социально неоправданным: «Я не имею права отнимать  деньги у пенсионеров, ветеранов, школьных учителей, врачей, у других бюджетников». Губернатор назвал два источника финансирования строительства и  содержания дорог – акциз на бензин и машинные масла и  транспортный налог, который не индексировался в регионе на протяжении трех лет. «Пришло время его индексировать. Однако это не означает, что новые ставки вступят в силу немедленно. Это произойдет только в 2007 году», - отметил губернатор. При этом он особо подчеркнул что «предусматривается безусловная дифференциация».  В наименьшей степени индексация коснется маломощного автотранспорта -  с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Владельцы таких автомобилей, как правило, имеют невысокий уровень дохода, и  предусмотренный с 2007 года платеж в 750 рублей не будет для них болезненным. Транспортный налог для хозяев более «сильных» машин – с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил -  составит 2100 рублей. Однако для подержанных автомобилей этой категории  установлен переходный период в один год с  уплатой значительно меньшей суммы – 1500 рублей. То есть, 2100 рублей придется платить только в 2008 году.  Такая же схема вводится для машин более высокого класса – с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил. Это автомобили представительского класса, дорогие, доступные, естественно, очень обеспеченным калининградцам. Тем не менее, налог в 8400 рублей с 2007 года будут платить владельцы только новых – моложе 7 лет - автомобилей, а подержанным маркам полагается  годовая отсрочка с уплатой 4500 рублей. При том, что в регионе зарегистрировано 240 тысяч автомобилей, есть реальная возможность  увеличить  расходы, которых требует реконструкция и модернизация транспортной сети, - считает Губернатор. В  мобилизации и  разумном использовании собственных ресурсов он видит  необходимое условие для получения федеральной помощи: «Только  предприняв все усилия на месте, мы получаем основания просить помощи у федерального бюджета. Никто нам не поможет, если мы  в максимальном объеме не обратимся к собственным возможностям». Георгий Боос сообщил о договоренности с федеральным центром о выделении дополнительных  «дорожных» денег на 2006 год. «Правда, не в том объеме, в каком нам необходимо. Однако и этих  перечислений не будет, если мы не выполним свои обязательства по мобилизации собственных ресурсов», - сказал Губернатор.  

«Известный английский экономист Адам Смит сказал, что наилучший налог – наименьший налог. По этой логике,  наилучшей ставкой для транспортного налога будет  нулевая ставка. Но тогда мы будем ездить по целине, без всяких дорог», - сказал Губернатор Георгий Боос, комментируя инициативу по повышению транспортного налога в Калининградской области. Губернатор  считает эту меру не только необходимой, но и справедливой. Необходимость обусловлена  критическим  состоянием дорог в регионе. Одно из опасных следствий такой ситуации -  угроза для жизни людей. «Все наши трассы в ненормативном состоянии. Смертность в результате дорожно-транспортных  происшествий втрое выше, чем в среднем по стране», - сказал губернатор. Он считает справедливым, чтобы более значительное участие в решении проблемы приняли автовладельцы: «Дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Это – требование закона и мировая практика ». Георгий Боос считает, что иное решение  транспортной проблемы было бы социально неоправданным: «Я не имею права отнимать  деньги у пенсионеров, ветеранов, школьных учителей, врачей, у других бюджетников». Губернатор назвал два источника финансирования строительства и  содержания дорог – акциз на бензин и машинные масла и  транспортный налог, который не индексировался в регионе на протяжении трех лет. «Пришло время его индексировать. Однако это не означает, что новые ставки вступят в силу немедленно. Это произойдет только в 2007 году», - отметил губернатор. При этом он особо подчеркнул что «предусматривается безусловная дифференциация».  В наименьшей степени индексация коснется маломощного автотранспорта -  с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Владельцы таких автомобилей, как правило, имеют невысокий уровень дохода, и  предусмотренный с 2007 года платеж в 750 рублей не будет для них болезненным. Транспортный налог для хозяев более «сильных» машин – с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил -  составит 2100 рублей. Однако для подержанных автомобилей этой категории  установлен переходный период в один год с  уплатой значительно меньшей суммы – 1500 рублей. То есть, 2100 рублей придется платить только в 2008 году.  Такая же схема вводится для машин более высокого класса – с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил. Это автомобили представительского класса, дорогие, доступные, естественно, очень обеспеченным калининградцам. Тем не менее, налог в 8400 рублей с 2007 года будут платить владельцы только новых – моложе 7 лет - автомобилей, а подержанным маркам полагается  годовая отсрочка с уплатой 4500 рублей. При том, что в регионе зарегистрировано 240 тысяч автомобилей, есть реальная возможность  увеличить  расходы, которых требует реконструкция и модернизация транспортной сети, - считает Губернатор. В  мобилизации и  разумном использовании собственных ресурсов он видит  необходимое условие для получения федеральной помощи: «Только  предприняв все усилия на месте, мы получаем основания просить помощи у федерального бюджета. Никто нам не поможет, если мы  в максимальном объеме не обратимся к собственным возможностям». Георгий Боос сообщил о договоренности с федеральным центром о выделении дополнительных  «дорожных» денег на 2006 год. «Правда, не в том объеме, в каком нам необходимо. Однако и этих  перечислений не будет, если мы не выполним свои обязательства по мобилизации собственных ресурсов», - сказал Губернатор.  


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области