Материал распечатан: 05.12.2016 г. 04:36:10 КЛГ, ip 54.211.191.72
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/23620/

Перевозке льготных категорий граждан по территории Калининградской области. Разъяснения.

01.04.2005 12:14

Перевозке льготных категорий граждан по территории Калининградской области. Разъяснения.

В связи с поступающими вопросами начальник департамента (комитета) по развитию транспортного комплекса администрации области Николай Рябичко дал разъяснения по перевозке льготных категорий граждан по территории Калининградской области. Она осуществляется в соответствии с ФЗ №122 от 22.08.2004 г. и областным законом № 473 от 11.12.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». В настоящее время в области проживает около 89 тыс. человек, имеющих право на льготы за счет регионального бюджета. Законом «Об областном бюджете на 2005 год» на покрытие убытков автоперевозчикам от проезда в общественном транспорте этой категории лиц предусмотрено 74,9 млн. руб., то есть из расчета 70,1 руб. на 1 человека в месяц. В соответствии с постановлением администрации области № 617 от 29.12.04 г. для данной категории граждан утвержден единый проездной билет («талон-вкладыш»), действительный вместе с удостоверением о праве на льготы для проезда городским, пригородным и междугородным автомобильным транспортом. Администрацией области было проведено несколько семинаров-совещаний с руководителями автотранспортных предприятий, организованы «горячие линии». Выдача проездных билетов («талонов-вкладышей») осуществлена через органы соцзащиты, что положительно оценено перевозчиками, так как по их утверждению значительно сократился проезд граждан, имеющих фальшивые льготные удостоверения. Возмещение потерь доходов перевозчиков от проезда льготных категорий пассажиров производится из областного бюджета на основании сводных ведомостей ГП «Автовокзал» и автопредприятий в соответствии со специально разработанной департаментом (комитетом) развития транспортного комплекса администрации области методикой, действующей с 2000 года. Благодаря данному механизму обеспечивается принцип равенства всех участников рынка перевозок. Согласно реестру в области проживает 79 тыс. человек, имеющих право на льготы за счет федерального бюджета. Правительство РФ своим распоряжением от 28.01.2005 г. № 80-р определило на 1 квартал текущего года сумму дотаций для региона в 11,87 млн. руб., то есть из расчета 50 руб. на 1 человека в месяц. В соответствии с постановлением обладминистрации от 03.02.2005 г. № 43 департаменту выделено 5,8 млн. руб., остальные средства направлены мэрии г. Калининграда. Сейчас перед исполнительной властью региона стоит задача – разработать и выдать социальный проездной билет, исходя из выделенных на эти цели денежных средств. В этой связи проводится работа с руководителями автопредприятий, главами администраций муниципальных образований области по выработке механизма перечисления денег в случае выдачи единого льготного социального проездного билета через почтовую и банковскую сеть или сохранения существующего порядка выдачи через органы соцзащиты. Возникает сложность – приобрести льготный проездной билет можно и сейчас у каждого автоперевозчика по установленным ценам, но только на его маршруты. Для сравнения: в г. Калининграде проездной билет на муниципальный транспорт стоит 600 руб. (для студентов – 300 руб., для школьников – 150 руб.). У частных предприятий эта сумма будет не меньшей. Тарифы на проездные билеты на областных маршрутах для поездки в г. Калининград составляют от 800 до 1000 руб. на 1 месяц. Поэтому после выдачи льготных социальных проездных билетов, а их цена должна быть намного меньше указанной выше, может возникнуть немало проблем. В Калининградской области 138 маршрутов обслуживает 17 компаний, в г. Калининграде – 37 маршрутов, из них 9 муниципальных, 73 внутриобластных маршрута проходят через г. Калининград, что затрудняет выбор приемлемого варианта получения денежных средств каждым автоперевозчиком из общей выручки от продажи единых льготных социальных проездных билетов. В настоящее время идет поиск решения этой сложной задачи. Департамент развития транспортного комплекса заключил дополнительные соглашения к договорам с автотранспортными организациями на перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при оплате проезда на регулярных маршрутах автомобильного транспорта общего пользования пригородного и междугороднего сообщения, кроме такси, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Калининградской области. Условиями дополнительного соглашения предусмотрено возмещение перевозчику потерь доходов в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29 декабря 2004 года № 617. За январь т.г. из перечисленных на первый квартал 2005 г. департаменту 5,8 млн. руб. перевозчикам выплачено 1,5 млн. руб. Решение проблемы социальных перевозок видится в опыте «Российских железных дорог». Введенный с 2003 года в регионе «нулевой» билет позволил полностью учитывать не только количество пассажиров, но и расстояние поездки и сумму потерь доходов, которая полностью возмещается областным бюджетом на основании отчетов Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В порядке эксперимента аналогичная система вводится на маршрутах обслуживаемых автопредприятием – «Светловские линии», где в прошлом году введено считывание льготных проездных документов через портативную телекамеру, расположенную при входе в автобус. А в этом году будет осуществляется введение магнитносчитываемых карт и установка соответствующего оборудования. Все это требует вложений денежных средств из расчета на 1 автобус – 30 тыс. руб. АТП «Светловские линии» предприятие уже затратило 300 тыс. руб. на внедрение электронных карточек учета пассажиропотока. Ориентировочно с мая-июня эта система заработает. На весь подвижной состав региона потребуется порядка 15-20 млн. руб., которые необходимы автоперевозчикам для внедрения новшества.

В связи с поступающими вопросами начальник департамента (комитета) по развитию транспортного комплекса администрации области Николай Рябичко дал разъяснения по перевозке льготных категорий граждан по территории Калининградской области. Она осуществляется в соответствии с ФЗ №122 от 22.08.2004 г. и областным законом № 473 от 11.12.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». В настоящее время в области проживает около 89 тыс. человек, имеющих право на льготы за счет регионального бюджета. Законом «Об областном бюджете на 2005 год» на покрытие убытков автоперевозчикам от проезда в общественном транспорте этой категории лиц предусмотрено 74,9 млн. руб., то есть из расчета 70,1 руб. на 1 человека в месяц. В соответствии с постановлением администрации области № 617 от 29.12.04 г. для данной категории граждан утвержден единый проездной билет («талон-вкладыш»), действительный вместе с удостоверением о праве на льготы для проезда городским, пригородным и междугородным автомобильным транспортом. Администрацией области было проведено несколько семинаров-совещаний с руководителями автотранспортных предприятий, организованы «горячие линии». Выдача проездных билетов («талонов-вкладышей») осуществлена через органы соцзащиты, что положительно оценено перевозчиками, так как по их утверждению значительно сократился проезд граждан, имеющих фальшивые льготные удостоверения. Возмещение потерь доходов перевозчиков от проезда льготных категорий пассажиров производится из областного бюджета на основании сводных ведомостей ГП «Автовокзал» и автопредприятий в соответствии со специально разработанной департаментом (комитетом) развития транспортного комплекса администрации области методикой, действующей с 2000 года. Благодаря данному механизму обеспечивается принцип равенства всех участников рынка перевозок. Согласно реестру в области проживает 79 тыс. человек, имеющих право на льготы за счет федерального бюджета. Правительство РФ своим распоряжением от 28.01.2005 г. № 80-р определило на 1 квартал текущего года сумму дотаций для региона в 11,87 млн. руб., то есть из расчета 50 руб. на 1 человека в месяц. В соответствии с постановлением обладминистрации от 03.02.2005 г. № 43 департаменту выделено 5,8 млн. руб., остальные средства направлены мэрии г. Калининграда. Сейчас перед исполнительной властью региона стоит задача – разработать и выдать социальный проездной билет, исходя из выделенных на эти цели денежных средств. В этой связи проводится работа с руководителями автопредприятий, главами администраций муниципальных образований области по выработке механизма перечисления денег в случае выдачи единого льготного социального проездного билета через почтовую и банковскую сеть или сохранения существующего порядка выдачи через органы соцзащиты. Возникает сложность – приобрести льготный проездной билет можно и сейчас у каждого автоперевозчика по установленным ценам, но только на его маршруты. Для сравнения: в г. Калининграде проездной билет на муниципальный транспорт стоит 600 руб. (для студентов – 300 руб., для школьников – 150 руб.). У частных предприятий эта сумма будет не меньшей. Тарифы на проездные билеты на областных маршрутах для поездки в г. Калининград составляют от 800 до 1000 руб. на 1 месяц. Поэтому после выдачи льготных социальных проездных билетов, а их цена должна быть намного меньше указанной выше, может возникнуть немало проблем. В Калининградской области 138 маршрутов обслуживает 17 компаний, в г. Калининграде – 37 маршрутов, из них 9 муниципальных, 73 внутриобластных маршрута проходят через г. Калининград, что затрудняет выбор приемлемого варианта получения денежных средств каждым автоперевозчиком из общей выручки от продажи единых льготных социальных проездных билетов. В настоящее время идет поиск решения этой сложной задачи. Департамент развития транспортного комплекса заключил дополнительные соглашения к договорам с автотранспортными организациями на перевозку пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при оплате проезда на регулярных маршрутах автомобильного транспорта общего пользования пригородного и междугороднего сообщения, кроме такси, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Калининградской области. Условиями дополнительного соглашения предусмотрено возмещение перевозчику потерь доходов в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29 декабря 2004 года № 617. За январь т.г. из перечисленных на первый квартал 2005 г. департаменту 5,8 млн. руб. перевозчикам выплачено 1,5 млн. руб. Решение проблемы социальных перевозок видится в опыте «Российских железных дорог». Введенный с 2003 года в регионе «нулевой» билет позволил полностью учитывать не только количество пассажиров, но и расстояние поездки и сумму потерь доходов, которая полностью возмещается областным бюджетом на основании отчетов Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В порядке эксперимента аналогичная система вводится на маршрутах обслуживаемых автопредприятием – «Светловские линии», где в прошлом году введено считывание льготных проездных документов через портативную телекамеру, расположенную при входе в автобус. А в этом году будет осуществляется введение магнитносчитываемых карт и установка соответствующего оборудования. Все это требует вложений денежных средств из расчета на 1 автобус – 30 тыс. руб. АТП «Светловские линии» предприятие уже затратило 300 тыс. руб. на внедрение электронных карточек учета пассажиропотока. Ориентировочно с мая-июня эта система заработает. На весь подвижной состав региона потребуется порядка 15-20 млн. руб., которые необходимы автоперевозчикам для внедрения новшества.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области