Материал распечатан: 08.12.2016 г. 22:06:56 КЛГ, ip 54.159.189.139
Официальный Портал Правительства Калининградской области
https://gov39.ru/news/101/23396/

Проекту закона об ОЭЗ.

26.01.2005 16:30

Проекту закона об ОЭЗ.

Министерство экономического развития и торговли запросило официальное заключение администрации области по проекту закона об ОЭЗ, который рассматривался на парламентских слушаниях в Госдуме в декабре прошлого года. Наши предложения были обсуждены на рабочем заседании, которое провел вчера вице-губернатор - руководитель администрации ОЭЗ Михаил Цикель. Еще раз подтверждена прежняя позиция калининградского сообщества: в таком виде закон не послужит ускоренному развитию самого западного российского региона. Некоторые наши принципиальные замечания в последнем проекте учтены. Так, определено, что особая экономическая зона - это не режим, который распространяется на определенные территории, а территория, на которой действует установленный режим. Среди положительных моментов Михаил Цикель отметил такие, как 25-летний срок действия закона, сохранение 10-летнего переходного периода, равные условия таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Калининградской области, снижение инвестиционной планки для участников ОЭЗ. Однако были высказаны существенные замечания, делающие невозможным согласование законопроекта в представленной редакции. Так, разделение юридических лиц на "участников ОЭЗ" и не имеющих подобного статуса неоправданно с точки зрения формирования инвестиционной привлекательности региона, создания здоровой конкурентной среды. Получается, что предприятия, которые будут зарегистрированы после вступления в силу нового закона, ставятся в заведомо неравные условия с юридическими лицами, уже действующими на территории ОЭЗ. Наше предложение - установить равные для всех условия ведения хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ, закрепив при этом право применения льгот по уплате отдельных налогов только за предприятиями, перешагнувшими 150-миллионный инвестиционный порог. Еще одно сомнительное положение проекта - распространение действия льготного таможенного режима исключительно на потребительские товары (их перечень устанавливается правительством), либо на товары, ввозимые участниками ОЭЗ. При этом участники должны предусмотреть перечень сырья, материалов, оборудования, которые им понадобятся, на три года вперед. Между тем, режим свободной таможенной зоны является лишь компенсационной мерой за нашу оторванность от основной территории России, и резкое уменьшение границ его действия способно повлечь неблагоприятные социально-экономические последствия. Законопроект предусматривает возможность прекращения действия особой экономической зоны по инициативе правительства при невыполнении предусмотренных целей и задач. Парадокс однако состоит в том, что в представленном варианте цели и задачи не сформулированы. Выходит, решение о прекращении действия закона может быть принято произвольно? Неоправданным представляется и ограничение льготы, освобождающей от обязательной продажи валютной выручки. На совещании принято решение отправить на официальный запрос Министерства экономического развития и торговли два ответа. В одном изложить все замечания к предложенному законопроекту. В другом - представить наш вариант закона об ОЭЗ.

Министерство экономического развития и торговли запросило официальное заключение администрации области по проекту закона об ОЭЗ, который рассматривался на парламентских слушаниях в Госдуме в декабре прошлого года. Наши предложения были обсуждены на рабочем заседании, которое провел вчера вице-губернатор - руководитель администрации ОЭЗ Михаил Цикель. Еще раз подтверждена прежняя позиция калининградского сообщества: в таком виде закон не послужит ускоренному развитию самого западного российского региона. Некоторые наши принципиальные замечания в последнем проекте учтены. Так, определено, что особая экономическая зона - это не режим, который распространяется на определенные территории, а территория, на которой действует установленный режим. Среди положительных моментов Михаил Цикель отметил такие, как 25-летний срок действия закона, сохранение 10-летнего переходного периода, равные условия таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Калининградской области, снижение инвестиционной планки для участников ОЭЗ. Однако были высказаны существенные замечания, делающие невозможным согласование законопроекта в представленной редакции. Так, разделение юридических лиц на "участников ОЭЗ" и не имеющих подобного статуса неоправданно с точки зрения формирования инвестиционной привлекательности региона, создания здоровой конкурентной среды. Получается, что предприятия, которые будут зарегистрированы после вступления в силу нового закона, ставятся в заведомо неравные условия с юридическими лицами, уже действующими на территории ОЭЗ. Наше предложение - установить равные для всех условия ведения хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ, закрепив при этом право применения льгот по уплате отдельных налогов только за предприятиями, перешагнувшими 150-миллионный инвестиционный порог. Еще одно сомнительное положение проекта - распространение действия льготного таможенного режима исключительно на потребительские товары (их перечень устанавливается правительством), либо на товары, ввозимые участниками ОЭЗ. При этом участники должны предусмотреть перечень сырья, материалов, оборудования, которые им понадобятся, на три года вперед. Между тем, режим свободной таможенной зоны является лишь компенсационной мерой за нашу оторванность от основной территории России, и резкое уменьшение границ его действия способно повлечь неблагоприятные социально-экономические последствия. Законопроект предусматривает возможность прекращения действия особой экономической зоны по инициативе правительства при невыполнении предусмотренных целей и задач. Парадокс однако состоит в том, что в представленном варианте цели и задачи не сформулированы. Выходит, решение о прекращении действия закона может быть принято произвольно? Неоправданным представляется и ограничение льготы, освобождающей от обязательной продажи валютной выручки. На совещании принято решение отправить на официальный запрос Министерства экономического развития и торговли два ответа. В одном изложить все замечания к предложенному законопроекту. В другом - представить наш вариант закона об ОЭЗ.


Теги:


Возврат к списку

Внимание, при использовании материалов ссылка на Официальный Портал Правительства Калининградской области ( https://gov39.ru ) обязательна!
© 2012 Правительство Калининградской области